Как нарисовать красивую карту территории. Как нарисовать красивую карту территории Научиться рисовать эскизы географических карт

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!



1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир .

Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

Карта не должна быть симпатичной.

Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

Давайте создадим свой мир

В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

  1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

  1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

  1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

  1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка . Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

  1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

  1. Разместите города, посёлки и укрепления

Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

Привет всем! Простите, что долго не писал. Болезнь совсем одолела. Пока болел было время подумать о чем же я хочу еще написать. Результатом стал этот урок.

Каждый раз, когда я думаю как написать урок - я стараюсь показать приемы, которые я использую в своей работе в качестве дизайнера. Например, сегодня я постараюсь показать как рисуется эта симпатичная карта.

Подготовка

Первое и самое главное - включите музыку! Лично мне обычно помогает рисовать бодрый драм (очень понравился последний релиз Chase & Status – End Credits).

Во-вторых, убедитесь, что компьютер включен. Серьезно. Хватит болтать, давайте начнем.

Настройка

Никаких особых настрое не нужно. Создайте новый веб-документ, а просто нажмите кнопку ОК.

Приступая к работе

Прежде всего, Вам понадобятся карты для использования в качестве образца. Однако если у вас есть сумасшедшая фотографическая память, то можете обойтись и без них.

В качестве карты я использовал скриншот с дорогой и торговым центром.

Придумываем легенду карты

Прежде чем начать неплохо было бы придумать как мы будем обозначать различные дороги и здания.

Вот что я придумал:

Это довольно простая легенда, но Вы в зависимости от сложности задачи можете добавить или убрать какие то детали.

Дороги рисуются довольно просто. Выберите Line Segment Tool [\] и нарисуйте отрезки к которым добавляем обводку разного цвета и толщины.

Создание кисти

Выбираем обозначение дороги и открываем окно Brush. Щелкните на кнопке Параметры (маленький значок с тремя линиями в верхнем правом углу). Это откроет Brush Options, выберите New Brush.

Вам будет представлено следующее диалоговое окно. Выберите New Art Brush и нажмите OK.

Откроется новое окно в котором необходимо настроить параметры. О! Тут все как раз так как нам надо. Осталось только ввести имя кисти.

Повторите эту процедуру для каждого типа дороги.

Рисование Дороги

Добавляем нашу карту в документ люстры. Я сделал это с помощью команды File > Place… Затем я заблокировал карту чтобы она не мешалась (Object > Lock > Selected )

Используйте Pen Tool [P] для рисования дороги. Просто выберите кисть и начните рисовать!Повторите этот процесс для всех основных дорогах.

Перекрестки

Как вы уже заметили, линии иногда не выстраиваются правильно на перекрестках. Это легко правится.

В некоторых случаях достаточно просто изменить порядок слоев. Используйте Ctrl + [ и Ctrl +], для настройки порядка слоев.

В некоторых случаях все гораздо сложнее. Тогда я создаю пером формы которые накладываю сверху на линии идущие не так.