отдельная локальная смета на материалы. Фснб. отдельная локальная смета на материалы Как сделать выборку материала из сметы


Хочу для себя раз и навсегда уяснить следующий момент. Можно ли при составлении сметного расчета под материалы и оборудование, которые будут поставлены по спецификации заказчику, отводить отдельно локальную , а все работы по монтажу материалов и оборудования осметить в следующей локальной ? С одной стороны это логично, т.к. позволяет достаточно легко выделить из состава СМР стоимость оборудования, материалов и работ по их монтажу и наладке. Но с другой стороны уже второй раз в своей скромной практике натыкаюсь на требование, чтоб материалы указывались рядом с расценками по их монтажу. Второй раз и второй раз это требуют господа из Сибирского федерального округа. Это их местные привычки или я чего то не догоняю???

МДС 81-35.2004 IV. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Локальные сметные расчеты (сметы) 4.10. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость , необходимых для выполнения работ: материальных (материалов, изделий, конструкций); технических (эксплуатации строительных машин и механизмов); трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов). В составе прямых затрат отдельными строками может учитываться разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии отпускаемой энергосистемой России и другие затраты. Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением. Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете). В связи с возникшими вопросами, внести изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и пункт 4.10 Методики изложить в следующей редакции: 4.10. "Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость , необходимых для выполнения работ: материальных (материалов, изделий, конструкций); далее по тексту этого пункта. Так что это не местные привычки господ из Сибирского федерального округа.

"может включать" , а может и не включать. Может - это может, а совсем не обязательно.

Ну ведь логика при определении затрат совсем теряется. Если отдельной локальной сметой укажу оборудование, отдельной лок. сметой - материалы, то у меня получится стоимость оборудования и стоимость материалов, необходимых для монтажа. А в следующей локальной осмечу все работы по монтажу и получу стоимость СМР.

Это только Ваше видение вопроса.В любом случае в прямые затраты учитывают стоимость материалов

для Rulers: Мне понятна Ваша проблема,..да, действительно, если раскидывать работы и оборудование в разные , то легче потом работать с итогами,... интересно мне, а какая у Вас сметная программа?? smeta.ru позволяет безо всяких трудностей и проблем выделять из прямых затрат стоимость материалов и оборудования, в каком месте они бы не находились, хоть под расценкой, хоть в другом разделе/смете

Прога моя -визардом зовется. И там этого сделать низя. по крайней мере я не знаю как. Все облазал но никак не получается. Переходить на другую программу мне руководство не позволит ибо тратить на сметную программу они денег больше не хотят

По оборудованию так делается всегда. Стоимость оборудования учитывается отдельно от стоимости монтажа и не включается в акты выполненных работ. По материалам это не правомерно, стоимость матриалов (поставки подрядчика или заказчика) включаются в стоимость выполненных работ и отдельной на них быть не может.

Согласен. Ну а можно в одной локальной раскидать по разделам? Один раздел отвести под материалы, которые будут поставлены заказчику, а второй раздел под работы по монтажу. В противном случае мне приходится сводник чуть ли не в ручную делать

Так можно

да вроде бы в любой программе можно сделать выборку материалов из нажатием пары кнопок

каких если не секрет. Я знаю как извлечь данные по неучтенным материалам и по неучтенному оборудованию для того, чтобы отразить их в концевике. Но только вот в сводный сметный расчет итого по концевику будет отнесено в одну графу. А как разделить итог на мотнтажные работы и стоимость оборудования и материалов в ССР???????

Это в Газпроме так уже несколько лет принято. Все газпромовские институты так СД составляют, и иногда от Подрядчиков требуют (если подрядчик составляет) Только обычно все-таки выделаются в отдельную "Материалы поставки заказчика". Это им так нужно для учета стоимости маетриалов поставки заказчика - у них там своеобразная отчетность. Ничего особенного я думаю в этом нет - ничего не противоречит правилам сметного , а удобство несомненное. Это даже подрядчику полезно (мне, подрядчику очень помогает при планировании).

Да почему же неправомерно? Везде во всех сметных "святцах" прописано: "Стоимость материалов должны быть учтена в сметной документации". СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Это требование выдержали. Материалы учли. Ну и что, что отдельной сметой? Нигде не прописано, что нельзя по разным разделить монтаж и стоимость основных материалов.

Я не со всем согласен МДС 81-35.2004 4.10. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость , необходимых для выполнения работ: материальных (материалов, изделий, конструкций); технических (эксплуатации строительных машин и механизмов); трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов). Редакция В связи с возникшими вопросами, внести изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и пункт 4.10 Методики изложить в следующей редакции: 4.10. "Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость , необходимых для выполнения работ: материальных (материалов, изделий, конструкций); далее по тексту этого пункта. Т.е., в материалы входят как как составная прямых затрат

Замечание на первый взгляд резонное. Только предлагаю кинуть второй взгляд на эту цитату из МДС-35. "Стоимость, определяемая локальныМИ сметныМИ расчетаМИ (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость , необходимых для выполнения работ: материальных (материалов, изделий, конструкций); " Разделяя монтаж и стоимость материалов на 2 , это пункт МДС нисколько не нарушается, прямые затраты как были, так и остаются. С ними ничего не сделали - ни исказили, ни в другую главу ССр не засунули, ни уменьшили, ни прибавили. Их просто разделили на 2 кучки, переформатировав привычное оформление сметной документации. Ну и что нарушено? Получается, ничего. Только работать удобнее стало (для данного заказчика).

Полностью согласен с Мари (еще коробка конфет с меня) Тем более в цитатах МДС-а следует обратить внимание на слово "МОЖЕТ", которое далеко от слова "ДОЛЖЕН".

Согласен с Мари. Кроме того, недавно переделывал по требованию заказчика (полугосструктура) на разбивку монтажа окон и стоимости конструкций. (и не одна была, а с начала года и срочно, т.к. комиссия из Москвы приехала, + акты). Второе, по заказу энергетиков проектируем подстанции. В составе ССР одна локальная на приобретение и доставку трансформаторов и ОРУ (без монтажа, он идет отдельной сметой). А затем они на основании проводят тендеры на поставку оборудования и отдельно на монтаж. Так что прецеденты есть.

Я не могу понять, почему так удобнее, потом, при закрытии актов, если закрывается не в полном объеме, вычисления надо делать два раза. Могу допустить, как отдельный раздел в составе . Но если заказчик так требует - можно выполнить, лишь бы он (заказчик) улыбался, и подрядчик был доволен И еще одна цитата из МДС 4.4. В локальных сметных расчетах (сметах) производится группировка данных в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств в соответствии с технологической последовательности работ и учетом специфических особенностей отдельных видов строительства. По зданиям и сооружениям может быть допущено разделение на подземную часть (работы «нулевого цикла») и надземную часть. Локальный сметный расчет (смета) может иметь разделы: по строительным работам - земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.; по специальным строительным работам - фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т.п.; по внутренним санитарно-техническим работам - водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.; по установке оборудования - приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) и т.п.

Для нас, например, потому так удобнее - что по разным договорам поставка и монтаж производятся. И даже в разные годы может быть. И не надо над одной сметой изгаляться - есть договор на поставку со сметами на ОиМАТ, есть договор на монтаж со сметами на СМР. Разделы, в частности, могут по пусковым комплексам быть сформированы. Иначе тот, кто не в курсе проекта и договора с календарным планом, обалдеет выборки делать по этапам поставок. Если вообще разберётся.

Ну как правило при организации строительства разумнее закупать оборудование и материалы, которые потребуются при строительстве (я счас исключительно о электро-монтажных работах говорю), в самом начале. В некоторых случаях заказчика устраивает такой подход: сначала делаешь акты на приобретенное оборудование и материалы, а в следующий раз на работы. Хотя признаю это в корне неверно и ни один уважающий себя ОКС и УКС или УКСиР это не пропустит. В этом случае проще сделать акт на все 100% по окончании всех работ. По крайней мере всегда так удовалось с ОКСами об этом договариваться

О, еще как удобно. 1. При планировании объекта видно сразу - на сколько денег мы должны материалов купить, а на сколько денег нам заказчик материал поставит(путем продажи, конечно). Для авансирования подрядчика - есть ясность, для планирования финансирования заказчика и т.д. вообще, для внутренних экономических расчетов подрядчика по объекту - очень удобно. 2. А самое главное удобство - при расчете индекса удорожания. Как правило, по материалам поставки заказчика он здоровущий, а наш (подрядчика)- поменьше. Если бы был совместный, он бы был высоким. А так все легко и просто - индекс по стройке велик (говорит заказчик), а я ему - "так он велик из за ваших материалов".

А почему это нельзя делать в составе одной ? Тяжело сделать выборку материалов заказчика? Я то давно понял, почему так выгоднее подрядчику - можно после приобретения материалов быстренько по этой заактироваться и получить денежку.

Можно,конечно. Тяжело. Намного легче, если получаешь СД, а там уже все по полочкам. Что - поставка заказчика, а что - наша. Не надо время тратить и, сверяя с разделительной ведомостью (еще эту ведомость предварительно надо согласовать, подписать и т.д.), выделять эти самые материалы. Все уже сразу согласовано и оформлено. Да ладно бы еще одна . Ну потратишь в 2 раза больше времени. А если их 50 в объекте для одного такого субчика как мы (обычно бывает). А для заказчика количество - несколько сотен?Выделять запаришься.Так почему бы не выделять эти материалы, если всем только благо, и никаких нарушений? Да нет. При грамотном технадзоре заказчика (обычно в Газпроме все-таки так) такие вещи редко проходят. А если проходят, то по политическим соображениям - с ведома и согласия заказчика. Кстати, часто это нужно именно заказчику (у них там с освоением лимитов какие-то особенности).

А я всегда выделяю неучтенные материалы в отдельный раздел, но при составлении Сводного сметного расчета или объектной эти материалы добавляются к учтенным материалам в монтажных работах и соответственно входят в монтажные работы. Это делается еще и потому,что лимитированные затраты (зимнее удорожание и проч.) считаются в % от СМР(без учета оборудования)

Так это заказчик сразу относит материалы в отдельную ? Интересно... Значит, это удобно ему, но как говорится: "о вкусах не спорят"...

Ну да, я же так и писала.Заказчик так повелел всем своим ведомственным проектныи институтам. И ПСД выдается в таком виде.И если подрядчик составляет , то Заказчик тоже иногда так просит делать.А мы, подрядчики, и рады - нам удобно. Разговор, правда, был насчет материалов.... А насчет оборудования - тем более удобно его в отдельную и по этой причине тоже. Так уже даже не только Газпром делает, я все чаще такую СД вижу. Ну, и сама я уж много лет назад к этому пришла (удобно же). Ну, может, действительно, о вкусах не спорят. А я наоборот не понимаю, чем удобнее все в одной - и работа, и оборудование, и материалы любой поставки..... Длинный "хвост" (глаза разбегаются) и все. Ну, дело вкуса.

Вобщем к единому мнению так прийти и не удалось я так понимаю. Если заказчик будет капризничать и требовать указывать поставляемые материалы непосредственно с расценками по монтажу, то придется подчинятся Или пытаться давить на логику и намекать, что так удобнее

Именно к такому мнению мы и пришли. Это скорее всего не каприз заказчика, а его требование к составлению СД

а мы например так практически всегда работаем, за исключением некоторых "неадекватных заказчиков"! составляем на: 1)монтаж; 2)ПНР; 3)материалы неучтенные расценками; 4) оборудование это ни чуть не противоречит структуре цены СМР, определяемой в соответствии с МДС-35! знаете как бухгалтери трепещит при виде такой структуры?! - песенки поют! а заказчик? - тоже самое! от радости! все прозрачно и нашлядно! вообще применение практически всех в наше время, носит применительный характер! так получается... базу придумали ой как давно, а оборудование современное..... и что же получается? вот и приходится более менее логичным образом поступать! овцы к овцам, а котята к котятам!

Согласен на пукты 1, 2, 4. А вот зачем отдельная на 3)материалы неучтенные расценками Ведь расхода бывают разными на один и тот же материал (к примеру бетон)?

Локальная смета - первичный сметный документ, составленный на отдельные виды работ (затрат) на основании объёмов, которые были определены при разработке рабочей документации. Необходимость в локальном сметном расчёте возникает в случаях, когда окончательные размеры затрат и объёмы работ пока не определены и их необходимо уточнить или когда они не могут в ходе проектирования быть определены достаточно точно, что предполагает уточнение объёмов, методов и характера работ уже в ходе строительства.

Группировка по разделам при составлении локальной сметы

Строительная локальная смета представляет собой таблицу с указанием перечня работ, шифра этих работ и затрат на выполнение. Составляется документ (в общем случае – на один вид работ), исходя из:

  • исходных данных заказчика,
  • номенклатуры и количества, необходимого по рабочей документации оборудования (инвентаря), а также данных чертежей, ведомостей объёмов СМР, оборудования и материалов, дефектных ведомостей, спецификаций,
  • объёма работ и основных решений по организации монтажа с учётом пояснительных записок к проектным материалам,
  • сметных нормативов, действующих в момент составления документа,
  • рыночных цен (тарифов) и транспортных расходов на оборудование, инвентарь, мебель.

Локальная смета составляется по общеплощадочным работам и по зданиям (сооружениям).

  • Общеплощадочные работы. Смета создаётся на вертикальную планировку, на устройство сетей, дорог, МАФы, благоустройство территорий и др.
  • Здания и сооружения. Смета готовится на строительные работы, включая специальные, на внутренние сантехнические и электроосветительные работы, на электросиловые установки, монтаж оборудования, КИП (контрольно-измерительных приборов), слаботочных устройств, инвентаря и др. При осуществлении проектирования несколькими организациями на сложных объектах и в процессе формирования сметной стоимости пусковых комплексов возможно составление нескольких локальных смет на один вид работ.

Данные в сметах группируются в разделы по разным принципам. Это может быть группировка по конструктивным элементам объектов или по технологически обусловленной последовательности видов строительных работ с учётом их особенностей. Сметные расчёты по зданиям и сооружениям допускают разделение на работы нулевого цикла – подземную часть и на надземные этапы. Разделы детализируются в зависимости от типологии работ (затрат).

Так раздел строительных работ будет включать расчеты земляных работ, сооружения фундамента и подвальных стен, каркасов, перекрытий, полов, кровли, несущих стен и перегородок, др.. А специальные строительные работы предполагают проведение сметных расчётов фундамента под определённое оборудование, каналов и приямок, изоляции, обмуровки, защитных покрытий и т. д. Внутренние сантехнические работы включают смету по водопроводу, канализации, вентиляции, кондиционированию, отоплению. А раздел установки оборудования – технологические трубопроводы, металлоконструкции, относящиеся к установке оборудования и сам монтаж технологического оборудования.

Способы и методы расчёта

Общими исходными данными в составлении локальных строительных смет являются:

  • Ведомость вычисления объёмов работ либо ресурсная ведомость проектных и нормативных материалов.
  • Местные специфические условия строительства объектов.
  • Условия ценообразования, согласованные с заказчиком.
  • Проектные данные организации строительства, куда входят затраты труда, время машинной работы и др.

Для проведения чаще всего применяют 4 метода, первые два из которых являются основными.

  1. Ресурсный метод. Определяется как сметный расчёт в настоящих (текущих) либо прогнозируемых ценах всех ресурсов, которые нужны для определения сметной стоимости работ на строительстве. Метод широко применяется как дающий наибольшее приближение к реальной рыночной ситуации, так как стоимость ресурсов вычисляется на основе текущих действующих в данный момент цен. Метод предусматривает создание 2-х документов: локальной ресурсной ведомости и локальной ресурсной сметы (сметного расчёта).
  2. Базисно-индексный метод. При составлении сметы этим способом базисные цены умножаются на определённые обновляемые коэффициенты-индексы, что позволяет приводить их к текущему уровню. Актуализируемые таблицы индексов предназначаются для составления инвесторской документации, для взаимодействия между подрядчиками и заказчиками при формировании предложения по цене и расчётах на объектах с неразорванным циклом строительства, а также для укрупнённого расчёта инвестиций и планирования.
  3. Ресурсно-индексный метод. Представляет собой сочетание ресурсной методологии и применения системы индексов на сметные ресурсные цены.
  4. Метод на основе укрупнённых нормативов. Методология включает и использование показателей объектов-аналогов.

Для упрощения вычислений по смене существуют специальные программы (например, «Сметный калькулятор», «WinСмета»). В зависимости от применяемых методов расчётов по итогам будут представлены различные формы документа, отличающиеся табличным составом. Расчёт, произведённый с применением индексов-коэффициентов, отражает значение коэффициентов в отдельных колонках табличной части. Поскольку составление смет производится в базисном либо в текущем уровне цен, в заголовке таблицы указывается, какой именно уровень цен использован для составления (с внесением даты). Смета, пример которой приведён ниже, представляет собой образец расчётов на общестроительные работы:

При относительно небольшом объёме номенклатуры ресурсных показателей применяется Форма 4, а при относительно большой номенклатуре – форма 4а. При этом локальная смета, составленная по ресурсному методу, предполагает и создание локальной ресурсной ведомости (форма 5), и локального сметного расчёта.

Отражение стоимости ресурсов в локальной сметной документации

Стоимость работ (затрат) в локальных сметах может приводиться в двух видах уровней цен:

  • Базисный уровень. Показатели определяются на основании сметных норм и цен, действующих на момент составления сметы.
  • Текущий уровень цен. Его ещё называют прогнозным, поскольку цель его приведения – установить наиболее актуальные реальные цены либо на момент составления сметной документации, либо – непосредственно на момент строительства.

Особенность приведения цен по базам данных в том, что для работы с этими базами их необходимо актуализировать путём индексирования. Расценки берутся из соответствующих сборников, где по каждой позиции (строке) локальной сметы указывается шифр нормы. Он складывается путём последовательного добавления чисел в шифр из номеров сборника, раздела, таблицы в разделе и номера нормы в таблице.

Расценка здесь – это стоимость различных работ (строительных, монтажных и др.), которая устанавливается на единицу измерения и фиксируется на определённую дату.

А единичными расценками называется совокупность ресурсов, необходимых для выполнения какого-либо вида работ, представленных в денежном выражении. Такие единичные расценки, в зависимости от вида работ, объединяются в сборники, где представлены расценки на строительные, ремонтные, монтажные, пусконаладочные работы, на техническое обслуживание.

Расценки, как часть системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве на территории РФ, разрабатываются в базисном уровне цен, состояние которых фиксируется на январь 2000 года.

Сборники расценок на строительно-ремонтные работы, пусконаладочные работы, монтаж оборудования по ступени применения делятся на следующие группы:

  • Федеральные единичные расценки (ФЕР). На их основе разрабатываются подуровневые региональные сборники. Они содержат расценки по всем работам, которые осуществляются на территории РФ. Разрабатываются в уровне цен Московской области – 1-го базового региона.
  • Территориальные единичные расценки (ТЕР). Сборники включают единичные расценки, применимые при строительстве в местных условиях в пределах региона – административного образования РФ. Информация отражает установленный для региона уровень зарплат в строительстве, материалов, эксплуатации механизмов и др. В связи с этим, ТЕР точнее отражает стоимость строительных работ в регионе.
  • Сметно-нормативные базы.

Таким образом, если в регионе прошли утверждение и действуют территориальные расценки, то при составлении сметы с использованием базисно-индексного метода используют ТЕР-2001. Если такие региональные расценки не утверждены, используются расценки федерального уровня ФЕР-2001. При применении ресурсного метода в составлении смет используют ГЭСН (сокращение от Государственных элементных сметных норм). В зависимости от вида работ, к основной аббревиатуре – ГЭСН – добавляется маркирующая литера:

  • ГЭСНр – для ремонтных,
  • ГЭСНм – для монтажных,
  • ГЭСНп – для пусконаладочных работ.

Для собственно строительных работ используется ГЭСН-2001. Однако ни ГЭСН, ни ФЕР и ТЕР не распространяются на работы, связанные с техническим обслуживанием зданий, включая инженерные сети, системы охранной и пожарной сигнализаций, и те системы, которые не относятся к строительно-монтажным работам. Стоимость таких работ определяется местными или ведомственными нормами по технической эксплуатации, которые утверждаются, соответственно, либо органами местного самоуправления, либо министерствами и ведомствами. Порядок применения данных прейскурантов относится к компетенции органов исполнительной власти федерального уровня и предприятия, эксплуатирующего инженерную систему.