Последние просьбы о помощи

Хочу сайт, чтобы работал! чтобы одним махом продавал мои услуги, а еще чтобы он сделал меня известной. Социальные сети очень утомляют меня. Я хочу сайт, у меня есть 5000рублей, и я считаю, что для посадочной страницы, - бросила шаблон в инет и все: делов то! - что для маленькой страницы этого достаточно! ну вообще у меня больше и нет денег, я хочу сайт, чтобы работал и продавал, чтобы помог мне зарабатывать, откуда у меня деньги на сайт? вот заработаю и будут деньги...

Все чаще и чаще перед специалистами, в области создания сайтов и продвижения проектов в интернете, появляются заказчики, которые хотят иметь ВСЁ за 5000 р. в месяц. Самая популярная цифра - пять тысяч рублей - откуда она берется?

Хочу открыть глаза всем, кто пока не знает еще: создание любого хорошего сайта НЕ МОЖЕТ стоить 5000 р .

Итак, ты заказчик, который очень хочет продать свои вещи или стать привлекаемым подрядчиком для чего-бы то ни было. Ты задаешь вопрос сайтоделу: я хочу новый сайт, сколько он будет стоить?

Ответ сайтодела: Если мы берем шаблон, то от 10 т. Если новый дизайн, то стоимость может доходить до 100.000, а то и выше. ВАУ! ШОК! как так от 10? это за что это ваще?

У большинства прямоходящих по простой земле людей вылезают из орбит глаза и наступает момент паники - мы же не корпорация или фирма, чтобы просто заплатить 100тыс и возрадоваться! откуда у нас такие деньги???

Я очень хочу рассказать вам, из чего состоит цена создания сайта.

Как происходит заказ сайта:
- Здравствуйте, хочу заказать сайт, чтобы такой красивый был, современный с мобильной версией ну и т.д. - говорит заказчик.

Здравствуйте, все ясно. У вас уже какие-то идеи или контент есть для сайта? - Спрашивает специалист.

Нет, ничего нет… - Говорит заказчик.

Понятно. Тогда стоимость шаблонного сайта будет от 15 т.р. - Говорит спец.

А чегоооо так дорого?? - спрашивает заказчик.

Вот это совершенного нормальный разговор, между заказчиком и специалистом. Узнаете себя? Обычно на этом этапе многие отваливаются от этой затеи, потому что честно задумываются о том, что мир жесток, и все вокруг хотят их обмануть, - вытянуть деньги за смешную работу.

Здесь возникает проблема коммуникации, когда исполнитель плохо понимает, что спрашивающий цену заказчик скорее всего совсем не знает, из чего такая цена состоит, и сколько работы и какой именно работы надо сделать, чтобы все получилось хорошо и красиво.

Все хотят заказывать, получать качественную работу, да еще и не платить за это ничего. Многие исполнители хотят иметь состоятельных и понимающих заказчиков, которые с лету платят и сразу же врубаются, что ВСЕ услуги исполнителя ну очень и очень нужны.

А что же входит в работу, о которой заказчики даже не догадываются? Давайте посмотрим максимально подробно.

Если заказчик точно понимает, что он хочет и берется шаблонный дизайн (шаблонный - это когда мы берем шаблон и качественно наполняем его контентом), то срок такой работы может быть день-два, в зависимости от профессиональности специалиста. Обычно, такая работы может стоить не больше 10 т.р.

Теперь случай, когда вы хотите шаблонный сайт, но вообще не знаете, как хотите, чтобы он выглядел, не понимаете, как должны располагаться элементы. Да и текста у вас нет. Что тогда нужно сделать специалисту?

Нужно подобрать вам шаблон, чтобы он соответствовал вашим желаниям. Иногда это может занять один день, а иногда неделю.
- Нужно «проникнуть» в ваш мозг, чтобы точно представить то, чего вы хотите.
- Нужно полностью настроить выбранный шаблон.
- Наполнить сайт информацией и контентом, так чтобы это нравилось вам.

Обычно базовых возможностей шаблона недостаточно и приходится делать правки по коду. А так как, код написан не данным специалистом, то это может занимать много времени.

Нужно постараться уложиться в срок, т.к. обычно всем нужен сайт через неделю максимум.
- Иногда надо писать тексты для сайта.
- Зачастую сайт не одностраничный, а это значит, что нужно наполнить каждую страницу информацией.
- В 80% случаев у заказчика нет ни домена, ни хостинга. Все это нужно зарегистрировать.

Сделать обратную связь, чтобы она подходила под шаблон, иногда она сразу под него подстраивается, иногда приходится делать самостоятельно.

Сделать еще огромное кол-во пунктов, связанное с картами, кнопками, фотоками, альбомами.

Ну и в конце естественно нужно еще объяснить заказчику, как сделать так, чтобы он сам смог править и добавлять информацию на сайт. Обычно это сводится к написанию небольшой методички.

Это еще далеко не все пункты, которые встречаются при разработке шаблонного сайта. И вы считаете, что это не стоит 15 т.р.?

Теперь берем сайт с нуля, под ключ, с новым дизайном.

1. Разработка нескольких вариантов дизайна с нуля. Т.е. когда дизайнер и заказчик встречаются. Делятся своими мыслями и из всего этого, дизайнер должен выдать 2-3 варианта сайта. Как думаете, сколько может потребоваться времени, чтобы нарисовать 2-3 сайта, чтобы они были одной тематики, с одними потребностями, выполняли одни и те же функции, но были разные? Правильно! Много времени, много рабочих сил.

А теперь представим, что страница не одна. А хотя бы две и еще добавьте с к этому мобильную версию.

И того: 6 разных страниц для компьютера, 6 разных страниц мобильной версии. Сколько это будет стоить? Подумайте сами - есть варианты?

2. После отрисовки дизайна идет момент, так называемой вёрстки сайта, когда программист начинает писать код, чтобы перенести дизайн уже на сайт. Не существует волшебной палочки, чтобы картинки превращались в код. Это долгая, кропотливая работа, которая отнимает очень много времени и сил. Может занимать месяц по 12 часов работы. Иногда меньше, но сильно суть не меняется.

3. Нужно написать тексты, чтобы они были читабельны и полезны. Те, кто занимается копирайтингом, скажет, каково это, написать текст, который будет соответствовать тематике, чтобы люди его читали, да еще чтобы в текст входили ключевые слова. Ну это как минимум требований.

4. Еще иногда приходится устраивать фотосессию, для того, чтобы отснять товар, или человека, исходя из того, что за сайт.

5. И вот все готово. Показывается сайт заказчику и тут начинается то, о чем большинство даже не думает. Начинаются, а давайте попробуем.. А давайте, попробуем эту картинку поставить сюда, а эту туда. А давайте попробуем телефон сделать покрупнее. А давайте…. А давайте…

Тут перечислено всего несколько самых банальных вариантов, но есть еще такие, как например, создание интернет магазина на 1000-5000 товаров, где должа работать корзина, систем оплаты. Да и описание товара должно быть качественное..

если вам нужен хороший сайт и такой сайтодел, который точно объяснит, зачем нужно платить те или иные деньги,
обратитесь вот сюда

Я не знаю,зачем пишу сюда,ведь я недостойна даже и капли сочувствия,ибо сама являюсь виновницей всех своих проблем. Во мне живет ненависть,которая уничтожает меня. Глядя на фото своих бывших одноклассниц,где они за границей,меня одолевает жгучая зависть. Они успешные,красивые,у них много поклонников. А я страшная, выгляжу потерянной, тупая,у меня куча комплексов,из-за этого я сижу дома,на шее у родителей. Меня ужасно это угнетает. ненавижу себя за свою никчемность. Я не справлюсь с этим,пока не изменю свою внешность, а на это у меня нет денег. Нет денег,потому что не работаю. А не работаю,потому что имею кучу комплексов и работодатель и коллеги это видят,поэтому вся моя работа ограничивается максимум неделей. Это замкнутый круг. Однажды я имела неосторожность вляпаться в болото под названием эзотерика. Астральные путешествия,осознанные сновидения и прочее,это единственное,в чем я находила утешение. Вот только лучше мне от этого не стало. стало ещё хуже. Хочу вылезти из всего этого дерьма,которое происходит в моей жизни,но просвета в ней нет и не предвидится. Поэтому хочу умереть,эта мысль не отпускает меня и кажется единственным разумным выходом...
Поддержите сайт:

ночная странница, возраст: 20 / 21.12.2012

Отклики:

Здравствуй, Ночная Странница. Не теряйте
бодрости духа, ведь все те страдания, которые
испытывают люди сейчас, существуют уже
несколько тысячелетий и существуют способы
преодоления. Вы говорите о красивой внешности,
о деньгах... Это же всё приходящее. Все люди
рождаются малопривлекательными младенцами,
никто из нас не рождается с пачками денег в
руках и т.д. Но все люди рождаются с душой.
Сделайте красивой свою душу. Фонарь ведь
испускает сияние не стеклом, а электрическим
разрядом, который находится в самом центре
фонаря.
К чему мысли о смерти? Ведь выходом может быть
занятие пускай не выдающимися делами, но делами
честными и добрыми. И тут уже не важно, какая у
вас внешность, какие комплексы, а важно только
какое у вас сердце. Вы нужны русскому народу,
НС! Вступите в волонтерскую организацию и
посвящайте себя благородным делам, посетите
святые места, воцерковляйтесь, обратитесь к
психологу для получения советов, что помогут в
борьбе с комплексами. Тебя ждут великие дела,
некогда предаваться унынию. Дети в детдомах
ждут,пока ты придешь и согреешь их своей доброй
улыбкой, смертельно больные онкологией
ждут,пока ты станешь донором крови, замерзающие
бездомные мечтают о том, что ты протянешь им
стакан горячего чая. Не сдавайся, молю, и
помни- Фонарь испускает сияние не стеклом, а
электрическим разрядом, который находится в
самом центре фонаря, Солнце пылает оболочкой
благодаря раскаленнейшему ядру внутри него,
Ночная Странница ослепляет своей положительной
энергией всех вокруг благодаря своему доброму
сердцу, благодаря своей доброй душе)

Всеволод, возраст: 22 / 22.12.2012

Красивые картинки= это красивые картинки и не более. Поэтому что ты видишь на фотографиях- это лишь моменты, возможно успешные, возможно удачные, а может и приделанные улыбки, чтоб выглядеть лучше чем есть, да и просто оставить в памяти хорошее. А между ними много всего и хорошего и не очень, и проб и ошибок и снова проб, и лишь иногда-удача.
Зависть очень поганое чувство, оно заползает как червяк и кушает хозяина каждый день.Человек который не умеет радоваться чужому успеху, чужому счастью -обречен на неуспех.Пусть даже он из кожи вон лезет и порой всему миру кажется счастливам, его домашний червяк всегда остается с ним.(Какую я красивую хуню купила, да но у Светки лучше...) И счастливы они, получается, только могут быть в обществе таких же как они, которые будут ныть, " да у тебя вот дома тепло, а у меня опять батареи холодные", "вот тебе все цвета идут, а мне только темные,"

Ну а почему тебе в астральных путешествиях хорошо было? Может ты туда забыла пргласить своих "друзей" -зависть и злость. Скорей всего. Ведь они слишком тяжелые и для астральных путешествий не подходят. Ну так и засунь своих "любимцев" в какую-нибудь тумбачку и повесь на нее замок и пусть ее никто полгода- год не открывает. А через год, когда они превратятся без пищи и твоей заботы в зеленых мелких слизняков, просто их выкинь.

Ирида, возраст: 46 / 22.12.2012

Это последствия занятий эзотерикой. Скорее бегите в церковь, кайтесь, просите защиты. Это обычное дело. Прочитайте книгу "Несвятые святые", там все описано в самом начале.

Фелисия, возраст: 50 / 22.12.2012

Вы говорите, что Вы сами являетесь виновницей Ваших проблем - так это уже путь к их решению.
Вот если бы Вы сказали "это крама" "судьба" "звёзды" "обстоятельства" - то чего уж тут делать.
Но Вы - автор своих решений. И Вы, к счастью, об этом знаете.
1) Не смотрите на фото одноклассниц, зачем Вам себя изводить? Я сама иногда ловлюсь на эту удочку, подхватываю какую-либо мерзкую мысль, залетевшую в голову, и начинаю её со смаком обсасывать. Довожу себя до истерик. Но зачем это? Забудьте об их существовании и об их успешности, не зацикливайтесь на этом, не разрешайте себе ненавидеть и завидовать.
2) Вы не страшная, у Вас нормальная внешность. Нет, я Вас не видела, но сколько видела людей, комплексующих из-за внешности - все они возводили на себя глупый поклёп. Вполне стройные старались похудеть, симпатичные - скрыть свою симпатичность штукатуркой...
3) Ваша внешность, какой бы она ни была - не причина Ваших проблем, и если бы Вы её и изменили - проблемы не решились бы. Ну в самом деле, не так уж много профессий, где именно внешность нужна.
4) Не бывает никчемных людей, все нужны Богу и друг другу.
5) С комплексами надо бороться как с насморком. Это неприятности, но не смертельно. Я вот по телефону звонить панически боюсь, такой вот забавный комплекс, или точнее фобия. И ничего, живу, и Вы будете жить и радоваться.
6) Вы не тупая, просто не всем быть гениями. От большого ума, как известно, тоже зачастую одни проблемы.

Елена, возраст: 32 / 22.12.2012

Брось такие мысли, что где-то там бывшие
одноклассницы, за границей они успешны, может это
все маска успеха, а внутри они очень несчастные
люди, кто знает... я тоже смотрю на некоторых
знакомых. и что ну семьи. ну дети у них, работа
карьера, а я сказала себе если захочу будет так
как я хочу, у тебя и у меня есть одно
преимущество. главное это ощущение свободы, .
внутри и по характеру, отсюда возникает - мое
счастье.

вика, возраст: 28 / 23.12.2012

Измените внешность, 15 рублей хна стоит,
покрасьте волосы, думаю, ножницы есть
дома. не нравится фигура, худейте,
упражнений полно в интернете. идите
работать на дешёвую работу,
заработайте на шмотки. вот вы уже
красивая, сделайте так чтобы нравиться
себе! не стойте на месте

Ника, возраст: 20 / 26.12.2012

Уважаемая девушка!У меня тоже очень много комплексов, так что вы не одиноки.
Что же предринять?! Можно,не жалея денег, пройтись по магазинам купить себе красивые туфли или сумочку,сходить в парикмахерскую и преобразиться, тогда к вам и мужчины потянутся. А пока вы будете думать, что вы страшная, все вокруг об этом будут думать так же, а надо сначала изменить что-то в жизни и почувствовать себя уверенной и красивой женщиной, тогда обязательно всё получится, попробуйте!

Настя, возраст: 18 / 25.01.2013

Комплексы возникают из за того,что нечем заняться.Вам пишут худейте,вот и бегайте по утрам часикам так к 5.никто не увидит в столь раннюю рань и останетесь
незамеченой.работу найти не проблема,если есть башка на плечах,в том же интернете,например.займитесь гимнастикой,спортом,загрузите себя делами и не думайте о
том чтобы умереть,вам жизнь подарили,сделайте все для того чтобы ее полюбить и проблемы и комплексы уйдут!

венера, возраст: 27 / 10.07.2013


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

В Москве издана автобиографическая книга замечательного композитора, Народного артиста России Микаэла ТАРИВЕРДИЕВА (1931-1996). Называется она “Я просто живу”. Ее редактор и издатель - супруга и верный друг композитора Вера Таривердиева. В книге интереснейшие, искренние воспоминания композитора о своей жизни, о коллегах и друзьях, о перипетиях советской кинематографической и музыкальной действительности. Для многих книга Микаэла Таривердиева - откровение, еще одна ипостась талантливого человека-автора киномузыки к 132 фильмам. Многие картины давно забыты, а его музыка осталась. Не говоря уже о четырех операх Микаэла Таривердиева, балетах, вокальных циклах, романсах и т.д. Предлагаем отрывки из этой книги.

“Поженян,
освободите номер!”

Звонит мне как
-то замечательный поэт Григорий Поженян.
- Микаэл, я гонимый поэт (что правда. - М.Т.). А ты гонимый композитор.
- Почему это я гонимый?
- Ну тебя же в Союзе гоняют?
- Гоняют.
- Давай сделаем вместе картину.
- Как это?
- Я буду снимать картину на Одесской студии.
- Как ты будешь снимать картину?
- Как режиссер.
- Но ты же не режиссер, Гриша, ты поэт.
- Я гений. Я могу все, - сказал Гриша.
И вот я приехал к нему в Ялту, где он действительно снимал картину о моряках в годы войны. Гриша - замечательный, милый парень. Но, кроме того, он еще и герой Одессы. Он старше меня лет на десять. В годы войны он был в отряде черноморцев, которые Одессе ценой своей жизни дали воду. Они пробились в город и фактически спасли его. Погиб весь отряд из двадцати двух человек. Считалось, что погиб и Поженян. В Одессе стоит памятник двадцати двум героям, спасшим город, на нем выбиты имена этих людей, в том числе и имя Григория Поженяна. А Гриша не погиб, он выбрался из-под трупов и спасся. Единственный из отряда.
Позже, конечно, об этом узнали, но имя его на памятнике осталось. Так вот Гришу все знали и очень любили. В его фильме согласились сниматься Иван Переверзев, звезда тогдашнего экрана, Олег Стриженов и многие другие замечательные актеры. Но Гриша, будучи с одной стороны поэтом, а с другой стороны командиром-моряком, плохо представлял себе, как нужно общаться с актерами, тем более знаменитыми, которые и сниматься-то приехали только потому, что любили его как поэта и как хорошего мужика. А Гриша стал ими командовать. И очень сильно. Он объявил:
- Здесь два гения. Я и Таривердиев. Все остальные - наши служащие.
Я стал хохотать, думая, что он просто дурака валяет. Но Переверзев на него очень обиделся.
- Гриша, как твой фильм называется? - спросил он.
- “Прощай!”
- Прощай, Гриша! - Переверзев сел в самолет и улетел в Москву.
- Гриша, что ты делаешь! Ведь уже полкартины снято! - в ужасе говорю я ему.
- Не волнуйся, Мика. Я ведь не только режиссер, но и автор сценария. Нет вопросов.
И вот снимают сцену, в которой должен был играть Переверзев. У него была роль адмирала. Входит вестовой, спрашивает:
- А где товарищ адмирал?
- Убит, - отвечают ему.
Так избавились от замечательного бедного Переверзева. Проходит неделя. По какому-то поводу Гриша стал объяснять Олегу Стриженову, что он очень плохой артист и плохо играет. Олег не выдерживает:
- Гриша, как твой фильм называется?
- “Прощай!”
- Прощай, Гриша! - Садится в самолет и улетает в Ленинград. Он играл капитан-лейтенанта.
- Гриша, что ты делаешь?! - воплю я. А он:
- Ничего. Режиссер Поженян прикажет сценаристу Поженяну, и он перепишет сценарий.
Начинается съемочный день. Актеры сдают ему текст. Входит какой-то офицер и спрашивает:
- А где капитан-лейтенант?
- Убит, товарищ командир.
Так Гриша поубивал всех. И не потому, что нужно было убивать, просто они все отъехали. Конечно, фильм не получился. Да он и не мог получиться. Но мы замечательно провели время. По-моему, это была моя первая поездка на Ялтинскую студию. Тогда я и влюбился в этот город.
Зимняя Ялта поражала своей чистотой, пустыми ресторанами, полупустой гостиницей “Ореанда”, в которой мы жили. Прямо рядом - студия. Море свинцовое и очень странное, необычное, не такое синее, к которому я привык с детства. И солнце, солнце в январе. Мы ходили в пиджаках. Был какой-то европейский образ жизни, как мне казалось. Наверху - кафе, где мы каждое утро завтракали. Оно работало с девяти утра, полупустое, с огромной стеклянной стеной, сквозь которую прямо перед тобой открывалась зимняя Ялта и море. Это была старая гостиница. В ней жила практически только наша съемочная группа да еще какие-то несколько человек. В любое время мы могли прийти в ресторан, нормально пообедать, поужинать. Пустые пляжи. Огромное количество чаек. Не люди на пляже, а чайки. А пароходы ходили по расписанию. Мы даже сплавали с нашим другом, капитаном “Грузии” Толей Гарагулей, в Одессу на три дня. Он дал нам каюту.

Удивительное время

Вообще это было удивительное время. Конец шестидесятых - начало семидесятых - сейчас принято считать, что это было время большевиков, которые всех давили. Не знаю, как кто, а я чувствовал себя совершенно свободным. Абсолютно свободным. Я никогда не был материально обеспечен настолько, чтобы не думать о деньгах. У меня никогда не было запасов, но на том уровне, на котором мне хотелось жить, я мог жить. Мы могли с друзьями, собравшись втроем, вчетвером, взять и улететь в Сочи или в Ялту, снять там гостиницу и провести выходные. И это было нормально. Я мог лететь из Молдавии на самолете с посадкой в Сочи и, подумав, что меня никто не ждет в Москве, выйти из аэропорта, сесть в автобус и приехать в Дом художников в Хосте, где отдыхала масса знакомых. Мне тут же устроили номер, и я провел там несколько дней. Все было другое…
Работы в фильме было много. В Ялте я написал восемь монологов на стихи Поженяна, которые вошли в картину наряду с оркестровой музыкой. Многое делалось именно там, в Ялте, в номере гостиницы, где у меня был рояль. Но кроме работы у нас было немало и развлечений. Фильм же снимался о жизни моряков военного времени, и, естественно, на картине был полный гардероб командиров кораблей, торпедных катеров, линкоров. И часто мы одевались в эти самые костюмы. Я, например, надевал мундир адмирала (по росту Вани Переверзева), с фуражкой, со всеми делами, и мы ходили гулять по набережной. Встречные моряки отдавали нам честь, мы важно им козыряли в ответ. Конечно, безобразие, но все равно было весело. И производило впечатление. Мне мундир очень шел. А когда мы уже сдавали картину, я приехал в Одессу на перезапись и тонировку.
Жили мы в гостинице “Красная”, лучшей гостинице по тем временам. Сидим мы у Гриши в номере, в люксе, с какими-то молодыми девицами, наверное, актрисами, и Гриша важно рассказывает свою любимую историю о том, как он действительно спасал город. Со своей гибелью, с памятником в Одессе. Девицы от почтения умирают. Вдруг стук в дверь. Входит администратор.
- Значит, так. Вам нужно будет переехать из люкса в другой номер.
- Почему?
- Приезжает делегация немецких профсоюзов из ГДР.
Гриша возмущен:
- Я Поженян! Я - герой Одессы!
- Не хулиганьте, ничего не знаю, вон отсюда.
Ну в общем, Гриша стал звонить по разным инстанциям. А было часов восемь вечера, все закрыто, все учреждения.
- Никуда я не уйду, - не сдается Гриша.
- Если будете хулиганить, я вас вообще выселю. Это гостиница “Интурист”, вы же подписывали бумагу, что по первому требованию освободите номер.
Так его и поперли. Это поразительно, как в нашей стране любой иностранец оказывался главнее, чем любой живущий в ней. Даже если он герой войны. Сегодня то же самое. Опять ощущение, что главные люди - иностранцы, а мы как бы второй сорт. Валюта проходит только иностранная, русские деньги валютой не считаются. И так было всегда. Вот такая история. Выселили его. Вещи выкинули в одинарный номер. А он жил в люксе. А люксы - только для иностранцев. Он наконец понял, для чего побеждал немцев…

Изуродованный “жулик”

…Примерно в это же время мы стали делать картину “Последний жулик”. Был такой режиссер Ян Эбнер, молодой, очень талантливый, он только что закончил Высшие режиссерские курсы. Это была его первая работа, и Миша Калик, который с ним дружил, был художественным руководителем картины. Снималась она в Риге. Музыкальная картина, где все решалось на музыке и пластической игре Николая Губенко. Для картины нужны были три песни. Я подумал, что было бы замечательно, если бы стихи для них написал Высоцкий. Я ему позвонил, он согласился. Приехал ко мне домой, пришли также Миша Калик и Ян Эбнер. Мы замечательно общались, дурачились, было очень весело. Я что-то играл, Володя пел. Через некоторое время мы уехали на съемки в Сочи. В картине очень много музыки, и снималась она под фильмофонограф. Туда же приехал Высоцкий, он привез стихи, которые вошли в фильм. Стихи замечательные. Он провел с нами всего лишь два дня - это было в разгар театрального сезона, то ли в октябре, то ли в ноябре. В Сочи я написал музыку на его стихи. К сожалению, картина вызвала странную реакцию властей, и прежде всего в самой Риге. По-моему, они хотели быть святее Папы Римского. Первая жуткая реакция последовала именно от дирекции Рижской киностудии, которая и подняла волну. Начались требования переделок. Картину просто изуродовали - бесконечно что-то вырезали, перемонтировали. И от того, что было сделано на первой перезаписи, на которой я присутствовал, почти ничего не осталось.
Так картина и вышла лет через тридцать после того, как ее сняли. Правда, песни не трогали. Приятно было бы сказать, что гоняли нас с Володей Высоцким. Но это было не так. Пострадал общий режиссерский замысел и качество самой картины. А опыт был очень любопытный. Вообще довольно странная идея картины: последний жулик выходит на свободу. Хотя все талантливые идеи бывают поначалу странными. Или кажутся такими. А потом они становятся нормальными. Такая же по тем временам “ненормальная” идея возникла у Вадима Коростылева, замечательного драматурга, и режиссера Павла Арсенова. Вадим написал сценарий по сказке Гоцци, и они с Пашей предложили мне сделать кинооперу. Мы начали работать, это было очень интересно именно потому, что это был не мюзикл, а опера. Незадолго до того прошла картина Деми “Шербурские зонтики”, и мы хотели сделать нечто подобное. Где был бы минимум текста и максимум музыки.
Как раз в это же время я работал над своей первой оперой “Кто ты?”, и весь курс Бориса Покровского из ГИТИСа, который принимал участие в ее постановке, мы задействовали и на съемках “Короля-Оленя”. Все хоровые вещи пели они. Конечно, картина снималась так, что все сначала было записано, а потом уже были съемки. Именно тогда впервые появилась Пугачева, юная, никому не известная девчушка лет восемнадцати. Она показалась мне очень талантливой, гибкой и подвижной. Совсем ребенок. С ней было легко и приятно работать. Всю партию главной героини, Анжелы, записала она. В фильме снимались знаменитые актеры - Табаков, Ефремов, Юрский, Яковлев. Они пели сами. Это было очень любопытно. Кстати, дольше всех мне пришлось возиться с Олегом Ефремовым - интонация подводила. В роли Анжелы снималась Валентина Малявина, она единственная пела не сама. За нее пела Пугачева.
Когда картина вышла, на нее обрушился шквал критики. Режиссера обвиняли в театральности приемов, в некинематографичности. Картина действительно до конца не получилась. Но совершенно по другим причинам. Напротив, я считаю, что театральные приемы в кино - это из будущего кинематографа. В картине потрясающие костюмы - художник по костюмам Наталья Шнайдер. Они совершенно необычны. Как и эстетика фильма в целом. Прелестные условности, идущие от жанра кинооперы, продиктовали ее поэтику. А она в картине есть. Не получилась же картина из-за того, что жена Павла Арсенова - Валентина Малявина из-за чего-то поссорилась с мужем и не приехала на финальные съемки и вообще отказалась их заканчивать. Поэтому в картине просто нет финала. Финал, к которому все вело - и по музыке, и по драматургии, где появляются король Дирамо, первый министр Тарталья, где драматургический узел должен развязаться, - не был снят. И вместо этого огромного завершающего финала была написана песня “Это было давно”, которую исполняет Олег Ефремов - добрый волшебник как бы от лица автора. Жаль, потому что картина могла бы быть очень любопытной. Но в целом я ее очень люблю. Фильм снимался в Ялте. Ведь тогда Ялтинская студия была филиалом студии имени Горького, и практически все картины, которые снимались на студии имени Горького, доснимались в Крыму.

Меня вообще
не существует…

Мне всегда в кино было чрезвычайно интересно. Я любил эту атмосферу, в кино я мог ставить разнообразные творческие эксперименты, и это превращалось в своего рода топливо для работы в других жанрах. И наконец, кино и телефильмы давали выход на несравненно большее количество зрителей, чем все концертные залы, вместе взятые. Вообще я убежден, что если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино. Я был принят в Союз композиторов в год окончания института, а еще через год - в Союз кинематографистов, сразу после выхода фильма “Человек идет за солнцем”. Так что с моим статусом проблем не было - он был определен. (Ведь тогда нельзя было нигде не работать, если ты не член творческого союза.) Я действительно был свободным художником. И пойти работать в какое-то учреждение мне даже в голову никогда не приходило. Этот вопрос передо мной просто не стоял.
У меня никогда не было очень много денег. Но на жизнь мне хватало. Я довольно быстро развелся, оставив жене не так давно полученную квартиру на Профсоюзной, ушел с чемоданом практически на улицу. Переночевал у Миши Калика. Потом друзья помогли мне снять квартиру. Вернее, комнату в квартире на Садовой, в доме Большого театра. Я жил там замечательно. Квартирная хозяйка меня просто обожала. Ее муж был администратором Большого театра. Его посадили. И одна комната, большая, была свободна. Я жил там семь лет, пока не получил двухкомнатную кооперативную квартиру в доме, где живу сейчас. Я очень не хотел уезжать из этого дома на Садовой. К новому месту я всегда привыкаю с трудом. Я никогда не был богатым еще и потому, что не писал шлягеров. Тех песен, которые распевались бы в ресторанах. Да и песен-то никогда не писал. Только для кино.
Единственный раз я написал то, что запели, как говорится, в “массовом стиле”, сделав это на спор. Когда мои коллеги стали меня подначивать - что, мол, не делаю этого не потому, что не хочу, а потому, что не могу. И для фильма “Большая руда” я написал песню “Ты не печалься”. Ее действительно запели на всех углах. Но больше я этого практически никогда не делал. И вечная проблема моих коллег - ходить на работу и сидеть в редакции издательства, радио или телевидения, причем сидеть много часов, - передо мной не стояла. Понятно, что после такого трудового дня писать музыку мало кто мог. От этого жизнь меня оберегла.
Жить так, как жили другие молодые композиторы, которые поступали в Союз и хотели заниматься только творчеством, я тоже не мог. Они были очень завязаны с Союзом - получением заказов на симфоническую, квартетную и другую музыку, распределением ее исполнения. Все это было просто напрямую связано с отношением к тебе начальства Союза композиторов. Ведь и в коллегиях министерств культуры, где покупались произведения, и в худсоветах радио и телевидения сидели те же самые руководящие работники, секретари Союза, и стать неугодным им практически означало невозможность получить заказ. Я был волею судьбы от этого освобожден и мог писать ту музыку, которую хотел. И всегда делал только то, что мне хотелось делать.
Это была независимость. Я не могу сказать, что у меня был бунт против того, что считалось “основным руслом” - песен о партии, о Ленине. Да нет, не было у меня политического протеста - просто мне это было глубоко неинтересно. Я не делал, и все. Мне было интересно другое. Один из первых моих вокальных циклов - на стихи средневековых японских поэтов “Акварели” - был издан, и я получил резкую отповедь от тогдашнего официального критика Иннокентия Попова. Я даже помню фразу, которой было отмечено появление этого цикла. В статье ничего не говорилось о музыке. Попов в газете “Советское искусство” писал: “Представьте себе, молодой композитор, студент, садится и думает, о чем бы ему написать. И вы думаете, он пишет о наших героических ребятах, которые в войну спасли страну? Может быть, он пишет о тех наших замечательных людях, которые работают на заводах, которые на тракторах убирают поля, давая стране хлеб, о комсомольцах? Нет, он садится и пишет цикл вокальных сочинений на стихи - кого бы вы думали? Средневековых японских поэтов”. Позже, когда я с ним познакомился, я спросил, почему он так написал. Он ответил незатейливо: “А ты знаешь, честно говоря, я эту музыку не слышал. Просто нужно было написать”.
Но почему-то на меня это совершенно не действовало. Мне было просто смешно, потому что сама посылка была глупой. Я не то чтобы боролся, не желая писать музыку о партии или Ленине, я, кстати, так и не написал ничего такого за свою жизнь - ни кантаты, ни оратории, ни симфонии - не так, как многие мои коллеги - писали об одном, а называли по-другому. Мне это даже в голову не приходило. Да меня никто и не заставлял. Мне никогда ничего подобного не предлагали. Когда-то мне Аля Пахмутова сказала: “Микаэл, какой ты счастливый. Ты можешь писать только о любви”. Но ведь никто тогда ничего не заставлял делать. И я предполагаю, что подавляющему большинству моих коллег тоже ничего не навязывали. Они с охотой это делали сами, потому что это означало поездки, блага, это означало должности в Союзе, а я всего этого не имел.
Впервые мне предложил войти в секретариат Союза композиторов России Родион Щедрин, когда стал его председателем. Это было в конце семидесятых, когда мне было под пятьдесят. Сказать, что меня давили политически, было бы неправдой. Кстати, вот потом говорили, что в партию заставляли вступать. Но я точно знаю, что в Союзе композиторов была очередь. Очередь из желающих вступить в партию. И это правда. И не нужно врать. В Союзе каждый четверг был политчас, в Большом зале Дома композиторов. И туда все приходили, потому что считалось - не прийти нельзя. Могло выйти боком. Как я слышал, за это сильно ругали и на заметку брали. Могли характеристику не подписать на выезд или еще что-нибудь. За всю мою жизнь я не был там ни разу. И никто ни разу не посмел спросить, почему я там не был. Может быть, кого-то спрашивали. Меня - нет. Но зато вокруг меня была создана такая атмосфера, как будто меня вообще не существует. Нет такого человека. Вот был ответ. Не то что давили, убивали, но примерно до конца семидесятых меня не существовало. Я не участвовал ни в бесконечных безразмерных фестивалях “Московская осень”, ни в концертах Союза. Гораздо позже меня стали приглашать на какие-то выездные акции, ну, например, в Омск или Ростов. Но тогда я был уже хорошо известен.
Ту популярность, которая у меня была, я получил не благодаря, а вопреки деятельности Союза. Это было такое удушение через подушку, не явное. Это была совершенно другая линия, чем, скажем, со Шнитке. Скандалы, крики, организация официального и общественного мнения. У меня этого не было. Меня уже знала страна, меня любили, узнавали, слушали мою музыку, исполняли. Не было конкурса имени Глинки, где не звучали бы мои романсы на стихи Мартынова, Ахмадулиной. Публично со мной не связывались, но любезно делали вид, что меня нет. И меня это вполне устраивало. Я жил своей отдельной жизнью. Тогда я много ездил с концертами. Меня довольно рано стали приглашать. К Союзу композиторов это не имело никакого отношения. Допустим, звонили из Ленинграда, куда я любил ездить и бывал там довольно часто. Ставка была шестнадцать пятьдесят. Они оплачивали мне билет и проживание в гостинице. А за концерт я получал три ставки. Поездка моя обходилась мне рублей в сто пятьдесят. Это было больше, чем я мог получить, - при полных залах, аншлагах, где люди стояли в проходах. Ставка есть ставка - не больше и не меньше. Так было.
В Ленинграде два замечательных зала, где я выступал регулярно, - зал Капеллы имени Глинки и Концертный зал “Ленинградский”. Мне звонили оттуда, а я говорил, что не могу сейчас приехать: мне не на что. Приеду осенью, когда получу деньги за фильм. Концерты были необычными. Исполнялась моя музыка. В разное время с разными исполнителями. Когда-то это была Елена Камбурова, потом солистка Большого театра Нина Лебедева. Концерты странны были тем, что в обычном камерном концерте автор не говорит, он выходит в смокинге, он играет, аккомпанирует. Смокинга тогда у меня не было, я был в черном костюме, я аккомпанировал, потом отвечал на записки, снова аккомпанировал, снова отвечал на записки. Такая форма встречи, как бы просветительские концерты. Я говорил о поэзии, о том, почему пишу на стихи Вознесенского, Мартынова, Винокурова, Шекспира.

Я всегда ляпал,
что хотел

Я всегда ляпал, что хотел, говорил, что думал, что считал нужным. И был абсолютно свободен. Вопросов чисто политических обычно не задавалось. Это никого не интересовало, да и меня тоже. Но мои оценки того, что происходит с культурой, были, как правило, негативными. Мне казалось, главным в этих концертах было ощущение, что я нужен. Оно осталось у меня до сих пор, я помню его, и оно мне очень дорого. Когда вспоминаю об этом, а ведь чаще забываешь, то думаю, что, может быть, эти годы прошли не зря. Хотя, если смотришь на то, что происходит со страной сегодня, сопоставляя с тем, что было тогда, понимаешь: все это было зря. Потому что ничего не изменилось. А тогда я привозил чемоданы записок из Ленинграда, Киева, да откуда только я их ни привозил! Помню концерты в Донецке, в залах и перед шахтерами. Я даже спускался с ними в шахту и навсегда сохранил это ощущение горячего подземного ада. Ощущение невыносимой жары, когда на поверхности холод и слякоть. И уважение к невероятно тяжкому труду.
Концерты в Ленинграде закончились для меня в 1978 году. Тогда совпали две ужасные вещи. Я выступал в Ленинградском университете и очень резко говорил о статье Жюрайтиса в “Правде”, несправедливой, грубой в адрес Любимова, Шнитке, Рождественского. Речь шла о постановке “Пиковой дамы” в Париже. На концерте был безумный ажиотаж. Зал две тысячи мест, давка чудовищная. Случилось так, что дверьми придавили двух человек. Слава Богу, в конце концов все обошлось, но скандал разразился грандиозный. В этом скандале смешали все - и давку, и беспорядки, как будто я их устраивал, и мою резкую отповедь газете “Правда”. У меня должны были состояться другие концерты в Ленинграде. Но секретарь Ленинградского обкома Романов личным распоряжением их запретил. Почти год из Ленинграда не звонили. Потом опять начали звонить. Предлагали устроить мои выступления. Но каждый раз все срывалось, срывалось. Короче говоря, ленинградские власти перекрыли мне дорогу.
Я вообще любил ездить, мне было интересно. Сидя дома и работая - а тогда я уже все больше отгораживался от наших прежних компаний и прежнего веселого и беспутного образа жизни, - я забывал, что кому-то нужен. Это ведь забывается. В это невозможно верить, если ты не выступаешь на публике. Сейчас я не люблю выступать и не выступаю. Я стал бояться публики после истории с “Мгновениями весны”. Новая работа, как всегда, началась с телефонного звонка. Звонила Татьяна Лиознова. Просила прочесть сценарий фильма “Семнадцать мгновений весны”. Я подумал, что речь идет об очередном шпионском фильме (а я тогда работал с Вениамином Дорманом над первой серией его “Резидента”). Мне это было не очень интересно, и я, честно говоря, был в нерешительности - делать его или нет. Но когда прочел сценарий, понял, что здесь есть большие возможности для музыки. И стал искать ключ к решению. Если я не нахожу своего решения, то отказываюсь. Как отказался делать с Саввой Кулишом “Мертвый сезон”. И, кстати, порекомендовал ему обратиться к Андрею Волконскому. Сейчас я жалею, что не принял предложение Саввы, - фильм получился замечательный.
На снимках: Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках фильма “Семнадцать мгновений весны“; маэстро Арам Хачатурян и Микаэл Таривердиев; Вера Таривердиева;

Окончание следует

Привет, у меня очень много комплексов. дело в том что я очень прыщавая, я постоянно душу и деру прыщи, в добавку ко всему я худая, у меня совсем нет бюста, я нравлюсь многим парням, но сама себе нет...я занимаюсь онанизмом, хотя ни разу не занималась сексом, очень часто смотрю порнографию и в добавок очень часто вру...помогите мне избавиться от этого всего...просто ненавижу себя за это...
Оцените:

Ліка, возраст: 17 / 04.07.2012

Отклики:

Для начала прости себе свое несовершенство, наша жизнь дана нам для того чтобы мы исправлялись, от всякой шелухи. Ты что думаешь ты одна такая... У каждого человека в прошлом есть то, что он порой даже себе самому не может озвучить.Ты честно сказала в чем твои проблемы, значит с враньем ты уже справляешься, прыщи - тут нужен грамотный подход, и уход.Поищи специалиста, или в интернете поищи. По поводу бюста я тоже тебя могу успокоить, большой бюст очень быстро теряет форму, редкость большой и упругий, особенно после того как кормишь ребенка. А маленькая грудь, она постоянно меняется, и в общем вполне нормально выглядит. Тебе надо посмотреть на себя со стороны, и принять внешность. С плохими привычками надо бороться. С онанизмом есть такой метод борьбы, пойди на исповедь и исповедуйся, это грех и потому он тебе не только удовольствие приносит, но и Душу травит. Если наберешься смелости, то может тебе и легче с этим будет справится, только не надо себя за это гнобить, просто есть проблема, есть и решение.Ты же взрослая хорошая девушка, только не надо порнографию смотреть, можно "отравиться". Ты же понимаешь, что нельзя чуть-чуть поблудить, скажешь А, скажешь и Б. Удачи.

Ольга, возраст: 51 / 04.07.2012

Лика,очень хорошо,что Вы осознаете свои проблемы и хотите решить их.Вы пишете,что девственны,но в 17 лет это нормально.Вы молоды,привлекательны для противоположного пола,у Вас еще будет молодой человек,любимый,муж.А Вы неуверенны в себе.Негатив надо переплавить в позитив.Займитесь спортом,танцами,коже помогут витамины и сбалансированное питание.А главное смотрите хорошие фильмы,читайте книги.Растите себя для большого и светлого чувства,а до него надо расти.И оно будет таким.Счастья Вам.

Галина, возраст: 38 / 04.07.2012

Лика, тебе недостает любви к самой себе, ты и сама об этом пишешь. Вот и действуй в этом направлении! Как мы тебе можем помочь? Каждый человек хорош уже потому, что он есть, по факту существования. Не читай глянцевые журналы с фотошопными фотографиями, не сравнивай себя с другими. У тебя, наверняка, полно достоинств, положительных черт. Думай лучше об этом. А недостатки есть у каждого, не бывает идеальных людей. Так что не ненавидь себя, ни в коем случае. Возьми это за правило. Я, может, банальные вещи говорю и ты все это и так знаешь, но точно, что ты это не "прочувствовала" на себе.

Брось ты эту порнографию и прочее, займись лучше спортом. Понятно, гормоны бушуют и прочее, вот энергию и некуда девать.
Как станешь лучше к себе относиться, то и вес наберешь и прыщи твои должны уйти,не сразу, но постепенно. Ведь это (прыщи, недостаток веса) имеет, помимо прочего, психологические причины. Тогда, кстати, и врать перестанешь (если врешь, чтобы что-то приукрасить). Так что начни с главного - поменяй установку с нелюбви на любовь к себе. Пройдет несколько лет, и сама посмеешься надо своими комплексами.
Хотя прыщи нужно лечить, сходи к косметологу, к терапевту, возможно проблема внутренняя.

Наталья, возраст: 29 / 05.07.2012

Привет, Лика:)

Начну по порядку.
1.Если драть, ковырять прыщи, после них будут оставаться рубцы. Если прыщи тебе мешают, посоветуйся с мамой/сестрой, купи крем.
2.Насчёт бюста/худости. Ты такая, какая ты есть. Не надо стремиться к псевдоидеалам, пойми, что ты особенная, другой такой как ты нет.
3.Всё, что описано выше неважно, если ты примешь себя такой, какая ты есть. Ты же нравишься мальчикам, а для некоторых это эдакая маленькая мечта:) Если тебя любят люди, значит есть за что:)
4.С онанизмом всё обстоит гораздо серьёзнее. Ненависть к себе из-за онанизма - первый шаг к искуплению греха. Но нельзя останавливаться на этом, нельзя себя вечно корить. Нужно развиваться, нужно уходить от этого. С этим завязать непросто, я советую тебе переставать уже себя ненавидеть, поменьше сидеть в интернете. Наверняка у тебя есть любимое занятие, будь то чтение книг, спорт, прогулки (ну я не знаю, что ты любишь). Вообщем найди себе занятие по душе:)
5.Насчёт вранья. Если это не необходимо, то старайся не врать:)

А вообще, я такой же потерянный, как и ты:) Улыбайся чаще:)

Собака Улыбака;) , возраст: 17 / 06.07.2012

Лика,прыщи и фигура, тем более для девушки,конечно немалая проблема,но поверь,занимаясь онанизмом и просматривая порнографию, ты губишь всю свою жизнь.Начнем хотя бы с того, что эти дела вредны для здоровья, они могут нанести непоправимый ущерб твоей физиологии,половым органам и психике.
Но самое страшное,что эти занятия растлевают и губят твою душу, через некоторое время у тебя могут начаться депрессии, ты можешь потерять смысл жизни.Кратковременные телесные наслаждения обернутся кошмаром на всю жизнь.Дорогая Лика, выбирайся из этой ямы,борись с пороками, и тогда преодолевая искушения, ты начнешь уважать себя, жизнь наладится.Если ты веришь в Бога, то обязательно сходи в церковь,посоветуйся со священником,тебе обязательно станет легче, главное - преодолевать себя, я верю в Тебя. Удачи!!!

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в комментарии!

[Куплет 1, Pharaoh]:
Уважай отряд, не води на базу шлюх.
Мы пришли, и я видел, как ты прятал шлюх.
Сумки полны. Я иду с войны. "Pharaoh не тот..."
Да, как вы, сука, з**бали ныть!

Всегда курю блант. What the fuck? Да пошёл ты нах!
Молодой мобильник, я звоню, если нужен plug.
Шлюх много, нужен склад. Е*ним их, нам нужен план.
Как те xanny, рок-звезда? Icey neck, нех**ный стант.

Подлетаю к твоей суке и она готова, бро.
Сколько было ситуаций, каждый раз пускал ей в рот.
Но я больше не вернусь, ты можешь быть спокоен, бро.
Если речь не о деньгах, то можешь идти на**й, бро!


У меня много дел - очень, очень, очень много дел!
У меня много дел - очень, очень, очень много дел!


У меня есть много дел! Очень много дел.
У меня есть много дел! Очень много дел.
У меня есть много дел! Очень много дел.

[Куплет 2, Тридцать девятый и Pharaoh]:
У меня есть много дел,
Но пока не протрезвел.
Телефон не замолкает (никогда).
Просыпаюсь - куча тел (ни**я).

На столе какой-то мел (какой-то).
Каждый день, как беспредел (о, да!)
Я шифтуюсь и стартую,
Ведь сегодня много дел.

Моя работа - не твоя забота (ёу)!
Сколько поднял (сколько?)
Да ты не видел столько (дешёвый лох).
Сколько мне нужно? (сколько?)
Пока сам не знаю (сам не знаю).
Но я уверен, что вопрос
Этот не иссякаем (никогда)!

[Припев, Pharaoh и Тридцать девятый]:
У меня много дел - очень, очень, очень много дел!
У меня много дел - очень, очень, очень много дел!
У меня много дел - очень, очень, очень много дел!
Не трать моё время! У меня очень много дел!

У меня есть много дел! Очень много дел.
У меня есть много дел! Очень много дел.
У меня есть много дел! Очень много дел.
У меня есть много дел! Очень много дел.

О песне Pharaoh - Много дел

  • Последняя публикация в Instagram Stories Глеба, цитата: "Как всегда ослепительный Сименс в мерч-футболке The Doors с изображением её фронтмена - настоящей легенды и одного из рок-богов прошлого столетия Джима Моррисона, делится с нами радостью по поводу столь желанной покупки гриллзов, а также кусочком своей новой композиции." PHARAOH.

    8-го июля - именно тот прекрасный день для фан-базы, когда Pharaoh выпустил очень ожидаемый экспериментальный альбом "Pink Phloyd", впервые о котором Глеб рассказал ещё несколько лет назад. Название пластинки схоже с названием культовой британской рок-группы "Pink Floyd", знаменитой своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Таким образом Артист показывает своё нынешнее музыкальное ощущение в его современном виде. Трек-лист пластинки включил 15 новых треков, на гостевых куплетах в которых можно услышать Boulevard Depo, Mnogoznaal, the Chemodan, Morty Mort, 39 записанных под высочайшего качества инструменталы.

Дополнительная информация

Текст песни Pharaoh - Много дел.
Автор текста: Pharaoh при участии ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ.
Prod. By ColdSiemens.
Выпускающий лейбл: Dead Dynasty.
Альбом "Pink Phloyd".
Автор обложки альбома: PRPL - дизайнер Dead Dynasty.
Официальная дата релиза: Июль, 2017.