Ребенок 1 9 все. Развитие ребенка в один год и девять месяцев. Каковы физические навыки ребенка в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев отличается особенностью получения новых знаний методом собственных проб и ошибок. Малыш трогает все руками, пробует все на вкус, прислушиваясь и принюхиваясь. Ребенку нравится анализировать самостоятельно полученную информацию и делиться ею со своими сверстниками в процессе общения.

Физиология детей в 1 год 9 месяцев

Детский организм крепчает не по дням, а по часам. Среди основных показателей, характерных ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев:

  • рост – 80-91 сантиметр для мальчиков и 77-90 сантиметров для девочек;
  • вес – от 10 до 15 килограммов у мальчишек и 9-14 килограммов у девчонок;
  • окружность головы – 46-50 сантиметров.

Помимо уже полностью развитых двигательных функций, ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев удается свободно перешагивать через препятствия, а также ходить по гимнастическим скамейкам, приподнятым от поверхности, метко забрасывать мяч в корзину.

Прием пищи уже не доставляет ребенку каких-либо затруднений: без особых потерь еда любой консистенции умело отправляется в рот.

Дети любят, а главное – умеют одеваться. Мальчишки справляются с маечками и футболками, а девчонки ловко одевают через голову платья. Расстегивание, развязывание и стаскивание одежды и обуви происходит еще легче и быстрее.

При возникновении физиологической потребности малыши все чаще сами ходят на горшок, прекрасно зная, где он, горшок, территориально находится, освобождая родителей от обязанности бежать за этим предметом туалета при первой необходимости. Родителям достается контроль в послепрогулочное время и после сна, в остальное время дети стараются сделать это сами.

Малыши возраста 1 года 9 месяцев очень любят гимнастические упражнения, поэтому для развития опорно-двигательного аппарата полезно заниматься утренней гимнастикой. Если ребенку уже представлено место в детских яслях, то он занимается физкультурой вместе со своими сверстниками. Ежели Ваш малыш пока находится на домашнем воспитании, следует включить разминку в утренний моцион.

В зависимости от уровня развития у детей 1 года 9 месяцев во рту уже живет до 20 зубов, которые активно справляются с твердой пищей.

Режимы питания, сна и отдыха в 21 месяц жизни

Общая продолжительность сна особо не отличается от той, которая была месяц-два назад и составляет около 12-13 часов в сутки, что вполне достаточно ребенку для восполнения требуемой энергии. Как и прежде, родителям педиатры и психологи советуют не настаивать на обязательном дневном сне, а довольствоваться спокойным времяпровождением в виде прослушивания музыкальных произведений и чтения книг.

В детское меню ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев включаются все продукты со взрослого стола, если у него нет индивидуальной непереносимости. Не стоит напоминать о том, что обязательно, помимо основных блюд, в рационе должны быть фрукты и сезонные ягоды, а фастфуд, сосисочные и копченые изделия следует забыть и совсем не демонстрировать ребенку.

Если Вашему ребенку пока неизвестен вкус сладостей, 1 год 9 месяцев – не лучший возраст для начинания. Поберегите недавно появившиеся молочные зубки, им предстоит еще долгая работа.

Если количество приемов пищи Ваш ребёнок сократил с четырех до трех раз, не настаивайте и не пытайтесь насильно накормить. Голодным он в любом случае не останется, а в виде перекусов хорошо подойдут яблочки, бананы, печенье и кефир.

Интеллект и психология детей к 21 месяцу

К достижению 1 года 9 месяцев необходимо дальше развивать речевой аппарат, причем происходит это быстрыми темпами, количество слов достигает 30. Каждый день приносит пополнение в детский словарный запас. Зачастую малыш просто говорит то, что где-то подслушал, поэтому взрослым следует обращать внимание на свою речь и быть осмотрительными при выборе своих слов. Не обязательно, но довольно часто в возрасте 1 года 9 месяцев дети разговаривают простыми предложениями из нескольких слов.

Эмоциональное состояние малышей этого возраста, как правило, больше связано с радостью, чем со слезами. По его настроению уже безошибочно можно определить, доволен ли малыш или чем-то расстроен.

Прогрессирует высокими темпами развитие цветовых познаний и размеров предметов – все это малыш делает уже без сомнений и затруднений. Дети начинают рисовать прямые линии и окружности. Особо умелые на пальцах показывают, что скоро им исполнится два.

Все больше ребенок 1 года 9 месяцев стремится общаться с другими детьми, вступая в отношения сотрудничества. Коммуникабельность становится яркой чертой для возраста 1 года 9 месяцев, дети легче идут на контакт с незнакомыми им людьми.

Игровые занятия

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев происходит с использованием различных игровых занятий, но предпочтение сейчас они отдают физической активности. Поэтому сделайте с утра зарядку, включите в прогулку занятия с мячами, устройте вечером ванную с игрушками. Это поможет выплеснуть лишнюю энергию, добавит ребенку положительных эмоций и повысит аппетит.

Интеллектуально развивать можно, используя давно прижившиеся кубики-пазлы-конструкторы. Важным дополнением в возрасте 1 года 9 месяцев становится альбом для рисования и первые краски и фломастеры. Лепка как из мягкой массы, так и из пластилина даст дальнейшее развитие моторики ребенка и будет способствовать усидчивости, которой сейчас очень не хватает.


    Рисование для малышей. Рисование для самых маленьких. Ребенок 1 год 9 месяцев.

Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев до 2 лет: развитие коммуникабельностий

Ваш малыш стал уверенным, он уже способен сделать многие вещи без помощи взрослых. Непоседе нравится постоянно двигаться, открывать для себя что-то новое, но главное – знакомиться с другими детьми и проводить время вместе с ними.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

За последние месяцы физиология крошки перетерпела заметные изменения. Чтобы научится уверенно ходить, карапузу приходилось опираться на разные предметы, держать равновесие, падать и вновь вставать – потому теперь юный исследователь кажется проворным и независимым. Тело малютки вытянулось, конечности удлинились, потому медленный набор веса остается малозаметным.

Главным достижением этого периода становится приобретение выносливости. Из-за неуемной энергии происходит рост целых групп мышц. Завтрашний двухлетка спокойно выдерживает длительные прогулки и все реже проситься на мамины ручки.

Психологическое развитие в 1 год 9 месяцев

Независимость карапуза видна невооруженным взглядом, он самостоятельно одевается, кушает, играет. Перепады настроения становятся не такими ярко выраженными: маленького хитреца уже непросто отвлечь от поставленной цели, но ограничения свободы вызывают настоящий гнев.

Общительность – в приоритете!

Крошка пока не готов на длительное время покинуть близких, потому о записи в детский сад говорить пока рано. И все же маленькая личность искренне стремится занять место в социуме, заявить о собственном «я». Карапуз нуждается в общении со сверстниками, которое можно легко найти в школах раннего развития. Получасовые занятия в небольших группах удовлетворяют потребности непоседы и являются хорошей тренировкой к посещению детского сада.

Осознанное поведение

На интуитивном уровне и благодаря рассказам мамы кроха осознает необходимость вести себя в соответствии с требованиями взрослых. Понимание причинно-следственных связей (порвал книгу – заслужил наказание), правила поведения на площадке (нельзя бить других, нужно делиться), установленный график дня – сумма всех этих понятий, усвоенных ранее, помогает малышу задумываться над своими поступками и делать выводы.

Маркеры роста

В этом возрасте малыш должен:

  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно мыть руки, помогать при раздевании;
  • копировать поведение взрослых, стремиться помогать в домашних делах;
  • смотреть мультфильмы, с интересом листать книги;
  • находить на картинках и называть животных, предметы, а также базовые цвета и формы;
  • интересоваться внутренним устройством заводных игрушек;
  • возводить сложные конструкции из кубиков или крупного конструктора.

Общение должно стать правилом!

Постоянное общение с взрослыми, даже если оно в большей мере происходит в одностороннем порядке, дает возможность добиться больших успехов. Маме, папе и остальным домочадцам следует стараться «разговорить» дитя, которое практически все понимает, но пока не может сказать об этом. Задавайте вопросы, помогайте кроху использовать знакомые слова в предложениях – это будет отличным стимулом для запоминания чего-то нового.

    Очень любим собирать пирамидку из колечек и стаканчиков. Делаем это почти всегда правильно. Можем показывать из одинаковых, но разных по размеру предметов, маленький и большой. Показываем основные цвета.

    При уборке в доме, первый помощник. Подметает, полы моет, игрушки собирает. И попробуй у него что-нибудь забрать, сразу возмущается. Приходится наводить порядок вместе, получается намного дольше конечно, но зато сын доволен и спокоен.

    А главным достижением у нас стало, долгожданная «дружба» с горшком. Наконец то мы стали на него просится и поняли для чего он нужен.

    Единственное волнение у меня вызывает то, что мы почти не разговариваем, только самые основные слова знаем. Стараюсь, больше книжек читать, а толку пока не вижу. Старшая дочка в этом возрасте уже стихи рассказывала, а сынок ни как. Ждем с нетерпением когда же он заговорит.

    Ответить

    Закрыть [x]

    К играм «возьми-отдай» я бы отнесла игру в мяч, и активная игра, и учит брать и отдавать, всегда сопровождается веселым смехом.

    Очень любит отвечать на вопросы типа «А где у нас носик-глазик-ротик», и в книгах показывает, и на себе. Из настольных игр стали заниматься пластилином, делать элементарные поделки.

    Увеличилась усидчивость, малыш может намного дольше концентрировать внимание на мультфильме, книге, игрушке.

    Начались осмысленные контакты со сверстниками на прогулке, в песочнице. Реже прибегаем к подгузникам, обычно только по ночам, начинает проситься на горшок.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Сейчас мы как раз находимся в этом возрасте. Довольно тяжело мне с дочкой в психологическом плане, она во всю проявляет свое я. Не слушается, хотя прекрасно понимает чего от нее хотят. Стараюсь сильно не ругать ее, чтобы не сломать индивидуальность.

    Она еще практически не говорит слова, только самые простые мама, папа, дай, на и т.д., но зато понимает все, что принести, куда положить, выключить свет, закрыть дверь, в общем все просьбы запросто выполняет.

    В еде привередничает, прежде чем съесть, досконально рассматривает содержимое ложки. Сейчас категорически отказывается, чтобы ее кормили, только сама есть, не всегда получается аккуратно, но в целом неплохо.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Год и девять месяцев сейчас моей второй дочке. К этому времени уже появился свой характер - довольно упертый, все должно быть только так как ей надо! Очень любит общение с детьми ее возраста, на площадке выбирает себе друзей и катается с ними с горки, если никого нет, то идет искать по окресностям. Словарный запас очень маленький пока, усерщно продолжаем развивать мелкую моторику - перебирание бусин, пуговиц, купили шнуровку, паззлы пока не в почете. И, как написано в статье, раскидывание вещей, думала должно уже пройти, но нет. Очень любит оазгружать посуду из посудомоечной машины, это занятие очень успокаивает ее. Наконец полюбила купаться в ванной.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте это уже не ребенок, а полноценный человек. Начинает проявлять свой характер. Возмущаться, если что-то не разрешают. И вредничать если кормят чем ему не хочется.

    С ложкой управлялись уже и даже большая часть не проходила мимо рта. Игрушки разбрасывать горазд и обирает только если говорить, что принеси мне то, покажи мне это, а по другому возмущается что мама не поняла его творческого замысла и собирает с пола игрушки.

    Новые слова любили узнавать. А еще больше проситься на ручки и говорить «туда» и спрашивать «то это?» в пункте назначения его туда. Забавные детки уже в этом возрасте.
    Ответить

    Закрыть [x]

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев данные ВОЗ

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
"Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
Сгибает лист бумаги.

Игровые действия (отобразительные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

Поведение спокойное, уравновешенное.
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Скучает при расставании с мамой.
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев

Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

Бытовые навыки ребенка 1 год 9 месяцев

Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом.
Ест только из своей тарелки.
Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
Обращает внимание на грязное лицо, руки.
Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Проявляет желание многое делать самостоятельно.
Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.


Психологи утверждают, что формирование основы характера и поведения ребенка длится до 3 лет, после этого можно только исправлять и корректировать. В 1 год 9 месяцев еще есть время оценить умения и навыки малыша, увидеть, чему он научился, как развивается, что хочет делать, а от чего категорически отказывается, начиная проявлять свой характер.

Растем и прибавляем в весе

Существуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц – по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см.

Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра.

Вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев индивидуален и зависит от многих факторов, но педиатры рекомендуют в первую очередь ориентироваться на нормы, чтобы в случае расхождений пройти обследование у врача. Должен вызвать беспокойство показатель веса у мальчиков меньше 10,2 кг, вес девочек – меньше 13,3 кг. Нормальные показатели веса у мальчиков – 10,6 – 13,6 кг, у девочек – 10,5 – 12,8 кг.

О физическом развитии

В возрасте 1 года 9 месяцев педиатры рекомендуют начать заниматься гимнастикой. Если до этого упражнения заключались в массировании ножек, ручек, тела малыша мамой, то в этом возрасте можно начинать приучать его к выполнению упражнений самостоятельно. Простые упражнения на укрепление мышц, приседания, подпрыгивания, подъем рук и ног будут интересны малышу вдвойне, если они станут выполняться вместе с мамой, да еще и под веселую музыку.

Распорядок дня устанавливается практически такой же, как у полуторагодовалого ребенка: дневной сон – один раз продолжительностью 3 часа, ночной сон – 10 часов. Общая продолжительность сна уже уменьшается, уступая место бодрствованию, которое длится 5-6 часов. Прием пищи обязательно должен быть организован 4 раза в день в определенное время – этот распорядок благотворно влияет на работу желудка и обмен веществ.



В год и 9 месяцев малыш должен кушать 4 раза в сутки – такая частота оптимальна для его растущего организма и прекрасно воспринимается самим ребенком, который как раз успевает проголодаться

Социальное взаимодействие

Социум ребенка в возрасте 1 года 9 месяцев заключается в узком круге: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. На посторонних малыш реагирует по-разному, но в большинстве случаев настороженно. Тем не менее, он уже умеет общаться в своем кругу, по-своему выражать свои чувства, говорить понятно для узкого круга близких и выполнять общепринятые действия:

  • выполнять просьбы взрослых: например, подать что-нибудь, показать, поздороваться, попрощаться, согласиться, покивав головой;
  • он различает некоторые цвета, но может их путать и это нормальное явление;
  • он может продемонстрировать, с какими звуками у него ассоциируются те или иные животные;
  • он умеет держать в руке ложку и кружку во время еды, правильно обращаться с ними.

1 год 9 месяцев – период активного развития и время, когда можно начать расширять круг общения малыша, но это не значит, что его нужно устраивать в детский сад (рекомендуем прочитать: ). Такая нагрузка на психику будет преждевременной. Как вариант, можно воспользоваться услугами детского центра раннего развития, в котором проходят занятия именно с детьми такого возраста. Занятия в таких центрах непродолжительны, но ребенок начинает расширять круг своего общения, развивает коммуникативные навыки и активно взаимодействует с незнакомыми людьми.

Кроме этого, общение с большим количеством людей помогает развитию речевых навыков, у детей формируются устойчивые умения произносить новые слова, понимать, когда к ним обращаются другие люди. В итоге процесс развития происходит активнее, дети начинают быстрее внятно произносить слова и короткие словосочетания, увеличивать свой словарный запас.



Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыш продолжает постигать социальные навыки – теперь он может более осмысленно взаимодействовать с другими детишками, общаться и играть с ними

Навыки и умения

Ребенок в 1 год 9 месяцев впитывает в себя, как губка, все навыки и умения, которым его обучают, начинает ставить перед собой элементарные цели и выполнять их. Кроха уже имеет небольшой жизненный опыт, поэтому вся его деятельность основывается на повторении действий, которые он увидел у кого-нибудь или которым его целенаправленно научили:

  • складывает игрушки в положенное место;
  • помогает в меру сил маме;
  • поднимается по лестнице, держась за перила;
  • строит башенку из кубиков;
  • поднимает мяч, бросает или пинает его;
  • называет животных, увидев их на картинке, но многосложные слова пока ему не под силу;
  • повторяет простые движения;
  • считает до трех;
  • различает основные цвета;
  • общается со сверстниками, это происходит пока не на речевом уровне, а в игре, но социальные навыки начинают проявляться.

В этом возрасте начинается привыкание к соблюдению правил общежития и к дисциплине. Ребенок начинает понимать, что кроме него есть много других людей, на которых нужно обращать внимание, заботиться о них (рекомендуем прочитать: ). Нужно потихоньку прививать ему основные правила приличия.

Есть много правил, которые необходимо соблюдать, потому что так принято в обществе, где взаимодействует много людей. Малыш начинает понимать, что в социуме существуют установленные рамки поведения, за которые выходить не стоит.

Питание

В этом возрасте ребенок должен принимать пищу 4 раза в день, через 3-4 часа (рекомендуем прочитать: ). Наиболее калорийную пищу необходимо готовить в первой половине дня. На завтрак предпочтительно готовить кашу, омлет или запеканку. В рацион питания уже нужно включать суп-пюре, борщ и вторые блюда: мясные и рыбные, овощные рагу, картофельное пюре, молочные и кисломолочные продукты, которые должны оставаться основой меню.

Помимо этого обязательны свежие овощи и фрукты: морковь, картофель, капуста, тыква, кабачки, свекла. Не запрещается также салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке. Растительные и животные жиры необходимо добавлять в рацион при приготовлении горячих блюд и салатов. Мясные блюда нужно включать в меню ежедневно на обед: нежирные сорта говядины, кроличье мясо, курицу. Из мяса можно приготовить котлеты на пару, мясное пюре, тефтели. Приветствуется питание рыбными продуктами, ими можно заменить 2 раза в неделю мясо – например, паровыми котлетами из рыбного фарша.



Пюре продолжает использоваться в рационе ребенка, однако перестает быть главным его компонентом. Теперь малыша можно потихоньку переводить на полезную взрослую пищу

Отношения с родителями

В 1 год 9 месяцев малыш требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно мамы. Желание быть всегда рядом с родителями уже не сводится к простому сидению на ручках. В этом возрасте начинается взаимодействие между близкими людьми, которое проявляется в совместных играх, чтении книжек, просмотре мультфильмов. Дети, которые еще плохо разговаривают, выражают свои эмоции и чувства объятиями, поцелуями, улыбками, смехом. В этот период важно не отмахиваться от ребенка, а по мере возможности привлекать его к совместному выполнению каких-либо действий:

  • убирать на место игрушки;
  • накрывать на стол;
  • наводить чистоту и порядок в комнате;
  • читать книжки;
  • обучать произношению фамилии семьи, имен мамы, папы, бабушек, дедушек;
  • приучать к самостоятельности, формировать навыки выполнения действий своими силами.

Последний квартал второго года жизни – этап ярких проявлений самостоятельности и активности в социуме. От того, каким будет первый опыт социализации, зависит, как он будет вливаться в новый коллектив в детском саду, а потом в школе. В это время очень важно поддержать малыша в проявлении новых умений и навыков, не пропустить самое важное.