Управление автомобилем. Ниссан Микра (Nissan Micra): где предел совершенству? Ниссан микра где

В третьем поколении Nissan Micra привлекала миллионы покупателей именно своим необычным внешним видом, напоминающим классический Volkswagen Käfe (Жук), что позволило ей получить статус одного из . Однако при смене генераций дизайнеры Nissan предложили принципиально иной подход - теперь автомобиль стал более похожим на аналогичные транспортные средства других производителей. Автомобильные эксперты тут же задались вопросом, а насколько же новая Micra будет успешной, и не помешает ли её продажам общая смена концепции? Но представители изготовителя ответили, что в четвёртом поколении Nissan Micra станет намного более комфортабельной, удобной в управлении, а также экономичной. Не будем верить им на слово - как изменился автомобиль на самом деле, покажет Ниссан Микра.

Дизайн автомобиля: рост или эволюция?

Возрастные изменения

Глобализация и упрощение

О том, что автомобиль производится как с правым, так и с левым расположением руля, догадаться несложно по стилистическим решениям, используемым в салоне. Он является полностью симметричным, поэтому новая Nissan Micra, которая является «глобальной» моделью, выпускаемой для всех регионов мира без исключения, может быть очень быстро переоборудована на другое расположение системы . В интерьере Micra внимание концентрирует на себе центральная консоль, которая обрамлена высококачественным серебристым пластиком - согласно последней тенденции, она покрыта чёрным лакированным полимером, который достаточно резко контрастирует с окружающей отделкой - однако в этом случае никакого диссонанса не возникает.

А вот в содержании консоли Nissan Micra явно заметны минусы - блок управления мультимедиа и дефлекторы системы обдува имеют прямоугольную форму, в то время как часть, отвечающая за микроклимат, выполнена в виде круга с «окошком» жидкокристаллического дисплея в центре. Ощущение некоторой неаккуратности усугубляется и за счёт того, что нижние углы мультимедийной системы почти касаются серебристого обрамления - кажется, будто над обликом центральной консоли Nissan Micra особенно не задумывались, и она могла бы быть намного более презентабельной.

Если взглянуть на приборы Micra, то вначале они кажутся обычными и не отличающимися никакими особенностями - внимание привлекает только экран , расположенный под пластиковой рамкой в виде арки. Однако уже через несколько минут езды глаз цепляется за пустой круг, расположенный справа от спидометра - несмотря на то, что в нём располагаются разнообразные контрольные лампы, он кажется чужеродным элементом благодаря тому, что большую часть времени эти индикаторы являются неактивными. Стоит отметить ещё две интересные Nissan Micra, одной из которых являются шарообразные дефлекторы, располагающиеся в непосредственной близости от дверей автомобиля - простым поворотом механизма их можно закрыть, полностью прекратив движение воздуха через этот канал. Кроме того, над перчаточным ящиком расположено достаточно большое углубление, позволяющее перевозить в Nissan Micra бумаги либо электронные устройства, которые будут в любой момент времени доступны как водителю, так и пассажиру.

В Nissan достаточно просты, чего и следует ожидать от малолитражки средней ценовой категории. При этом диапазон их регулировок невелик, что говорит о предназначении Micra либо типичных азиатов, не отличающихся высоким ростом - да, обновлённый автомобиль хорошо продаётся не только в Европе, но и во многих государствах Азии. Зато в переднем пассажирском сидении дорогих версий Nissan Micra имеется вместительный карман, открывающийся путём сдвига подушки вперёд - в него можно положить женскую сумочку, которая не будет падать на пол при торможении. Сзади очевидными становятся плюсы увеличения габаритов и использования удлинённой крыши - по сравнению с прежней генерацией здесь прибавилось пространства для головы, хотя возможность усадить на диван трёх человек по-прежнему осталось сугубо номинальной. Расстояние между рядами посадочных мест в Nissan Micra на удивление велико , общая длина которого не дотягивает до четырёх метров - за счёт этого даже взрослые сзади не чувствуют себя ущемлёнными.

Можно ли говорить о практичности?

Конечно же, тест-драйв Ниссан Микра, как типичного городского хэтчбека, не может обойтись без рассмотрения . Если сравнивать автомобиль от Nissan с прошлой генерацией, можно отметить, что погрузочная высота несколько уменьшилась, а ширина пятой двери выросла, что должно стать большим плюсом Micra при грузоперевозках. Если смотреть на сухие цифры, то Nissan Micra четвёртого поколения должна также быть более приспособленной к выполнению утилитарных функций - после обновления автомобиль получил грузовой отсек, ёмкость которого увеличилась на 15 литров и составила 265 литров. При трансформации салона, выполняемой в традиционной пропорции 60:40, объём багажника составляет чуть больше 0,5 кубометра, чего должно быть вполне достаточно для поездки по магазинам без раздумья о месте, оставшемся в автомобиле.

Однако на практике всё далеко не так радужно, как кажется изначально - главным препятствием для перевозки крупных грузов в Nissan Micra являются огромные колёсные арки, выступающие в сторону центра багажника. Кроме того, несмотря на уменьшение погрузочной высоты, рамка пятой двери по-прежнему образует достаточно большую ступеньку, как это было и в случае с Micra предыдущей генерации. Поэтому в итоге можно сделать вывод о том, что Nissan Micra предназначен скорее для перевозки продуктов из местного супермаркета, чем для транспортировки таких крупных объектов, как плазменный или другие предметы бытовой техники.

Как на ходу?

Силовая линия

Если рассматривать технические характеристики Ниссан Микра, можно подумать, что в автомобиле используется прежний , однако на самом деле применяется полностью новый мотор, который имеет три цилиндра и мощность, полностью соответствующий старому четырёхцилиндровому двигателю. По утверждению специалистов Nissan, этот агрегат намного экономичнее - максимальный расход топлива в городских условиях не превышает 7 литров при условии активной езды. Кроме того, покупатели имеют возможность заказать Nissan Micra - он мощнее на 18 лошадиных сил и даже ещё более экономичный за счёт оптимально подобранной производительности и наличия системы «Старт-стоп». А вот турбодизеля для новой Nissan Micra не предусмотрено - производитель утверждает, что необходимость в нём отсутствует, так как обе бензиновые модификации и без того отличаются превосходной энергетической эффективностью.

Технические характеристики Nissan Micra
Марка автомобиля: Nissan Micra
Страна производитель: Япония
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1198
Мощность, л. с./об. мин.: 80/6000
Максимальная скорость, км/ч: 161
Разгон до 100 км/ч, с: 14,5
Тип привода: Передний
КПП: Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 6,7 / За городом 4,6
Длина, мм: 3780
Ширина, мм: 1675
Высота, мм: 1520
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 175/60 R15
Снаряженная масса, кг: 940
Полная масса, кг: 1425
Объём топливного бака: 41

Причём «эффективный» в современном понимании не означает, что автомобиль имеет хорошую динамику - атмосферная версия Nissan Micra, оснащённая бесступенчатым вариатором, не слишком активно разгоняется. Причём трансмиссия изо всех сил старается обеспечить приемлемые темпы движения, допуская переход мотора на повышенные обороты, однако на практике всё заканчивается и некомфортными рывками при резком нажатии педали на старте. Поэтому при управлении Micra лучше выбрать неспешный темп движения и расслабляться, не думая ни о чём серьёзном - а вот модификация с турбомотором и МКПП подойдёт даже тем, кто любит резко стартовать со светофоров.

Подвеска

На предыдущую Nissan Micra жаловались за очень низкую энергоёмкость её ходовой части - и специалисты производителя учли это. Теперь при проезде крупных неровностей вы можете не стискивать зубы, ожидая сильного удара, отдающегося по всему кузову - в большинстве случаев автомобиль хорошо переносит даже « » и выступающие из асфальта трамвайные пути. При этом рулевое управление Micra также нисколько не страдает - колебаний курсовой устойчивости не наблюдается ни при наезде на трещины в асфальте, ни даже при попадании в весьма крупные выбоины.

О том, что автомобиль от Nissan изначально разрабатывался для европейского рынка, говорят очень острые отклики на поворот руля и малый радиус поворота, равный всего 4,5 метра. Кроме того, в центре крупного современного мегаполиса вам поможет и система, помогающая находить место для парковки за счёт сканирования пространства между двумя расположенными друг за другом автомобилями. При постановке Nissan Micra на стоянку машина даёт подсказки, которые помогают находить оптимальную траекторию для въезда. Облегчает парковку и с повышенной производительностью - он даёт возможность быстро поворачивать руль на большой угол.

Лучшая среди мини?

Как мы видим, новая Nissan Micra обладает огромным количеством преимуществ - сразу становится понятно, что создатели автомобиля не зря отказались от прежней дизайнерской концепции, принёсшей феноменальный успех третьему поколению транспортного средства. Однако есть в Micra и свои недочёты, что является неизбежным для машины с небольшой стоимостью.

Тест-драйв автомобиля Nissan Micra:

Плюсы Nissan Micra:

  • Экономичный мотор, возможность выбора более динамичной модификации без роста ;
  • Неплохое удобство для четырёх человек в салоне;
  • Отличная манёвренность.

Минусы Nissan Micra:

  • Слабая динамика у базового двигателя;
  • Спорный дизайн экстерьера;
  • Не слишком удобный и вместительный багажник.

Вывод: Nissan Micra является хорошим городским автомобилем, который предоставляет владельцу оптимальный уровень удобства и практичности. Однако если вы хотите, чтобы машина имела неплохую динамику, вам стоит заказать модификацию с турбированным мотором и механической КПП - при этом нисколько не ухудшится.

Купить Nissan Micra можно более чем в 160 странах, а популярность его растёт весьма высокими темпами. Это и неудивительно, ведь новый Nissan Micra, имеющий приставку «V» — «versatile», что означает универсальный, имеет лёгкую, но вместе с тем и очень жёсткую платформу и оптимальное управление , независимо от дорожных условий. Вместе с тем, модель имеет и высокую экономичность, что достаточно актуально на сегодняшний день.

Миниатюрность нисколько не портит внешний облик Nissan Micra

В отличие от предыдущих моделей, которые производились в Европе и Японии, новинка выпускается всего на 4 заводах, расположенных в Мексике, Китае, Индии и Таиланде. Европейский производитель будет получать автомобили, выпущенные на индийском заводе в Ченнай.

Что же, не будем терять времени, мы начинаем тест драйв Nissan Micra , автомобиля с большими амбициями и уравновешенным характером.

Экстерьер нового Nissan Micra

Ниссан Микра выглядит со всех сторон одинаково привлекательно

Главной задачей, с которой столкнулись инженеры и дизайнеры компании, разрабатывая данную модель, было сохранение привычных линий, с одновременной демонстрацией прогресса и следования всем современным тенденциям. В итоге получился достаточно интересный вариант – некоторые части, такие, например, как, радиаторная решётка, знакомы автолюбителям и узнаются буквально с первого взгляда. А вот передняя и задняя части авто совершенно новые. Решение достаточно интересное и, несомненно, удачное. Из достоинств, оставшихся от предшественников, стоит также отметить и прекрасный круговой обзор. Высокие, чуть приподнятые крылья, обеспечивают лёгкое прочтение габаритов, позволяют чувствовать себя уверенно при городской езде и дарят прекрасную маневренность во время движения.

Что касается размеров, то Ниссан Микра – идеальный автомобиль для загруженных улиц современного мегаполиса. Его длина составляет всего 3,78 м, ширина – 1,66 м, колёсная база – 2,45 м, высота 1,52 м, снаряженная масса – 975 кг. Такие размеры позволяют уверенно чувствовать себя в самых сложных ситуациях и с лёгкостью находить место для парковки, но вместе с тем и обеспечивают весьма приличный уровень комфорта для сидящих внутри пассажиров.

Внутреннее убранство салона

Вид на торпедо Nissan Micra с пассажирского сиденья

Что касается дизайна салона, то здесь, несмотря на внешнюю простоту, есть определённый стиль и гармоничность. Радуют кнопки и элементы управления, выполненные в виде «кругляшей» и «пузырьков». На фото Nissan Micra видно, что при оформлении достаточно часто встречаются элементы так называемого «игрушечного» стиля — круглые панельки, клавиши управления на руле, управляющие элементы и многое другое. Не выбиваются из общего стиля и дверные ручки, чья нестандартная форма радует глаз и привлекает внимание.

В целом чувствуется, что при выборе стиля был сделан выбор на некое подобие «унисекса» — женщины, наверняка придут в восторг от подобного оформления, а мужчины от него не отвернутся.

Прекрасно смотрится и центральная панель на торпедо, имеющая круглую форму и отличающаяся прекрасной компоновкой и продуманным зонированием. Вынесенная на неё информация о состоянии и настройках климат-контроля удобна для восприятия, а управление достаточно простое и интуитивно понятное.

Руль в автомобиле удобный, он обтянут кожей и не скользит в руке, а управление комфортное и лёгкое.

Вид с водительского кресла Nissan Micra

Стоит отметить, что авто имеет весьма удачное сочетание черного и белого пластика, использованного при оформлении салона. И пусть материалы нельзя назвать слишком дорогими, тактильные ощущения они оставляют достаточно приятные, да и смотрится всё очень даже неплохо.

Салон Nissan Micra стал гораздо больше и просторнее, что удалось достичь благодаря незначительному увеличению колёсной базы и продуманным решениям при разработке новой платформы.

Комплектация и отзывы о Nissan Micra

Nissan Micra доступен в трёх вариациях: Visia, Acenta и топ-вариант Tekna.

Даже начальная комплектация, Visia, предлагает очень внушительный функциональный набор, среди которого:

ESP – система курсовой устойчивости автомобиля, шторки безопасности и передние подушки безопасности для водителя и пассажира, рулевой электроуселитель, дистанционный центральный замок, система регулировки рулевой колонки, современный бортовой компьютер и передние стеклоподъемники.

В комплектации Acenta, в дополнении к вышеперечисленным компонентам предлагаются также: круиз-контроль, имеющий ограничитель скорости, климат-контроль, с удобной системой регулировки и гибкими настройками, зеркала с электроприводом, водительское сидение с регулировкой по высоте и передний подлокотник. Приятным дополнением служит современная развлекательная система, с проигрывателем CD-дисков и Bluetooth адаптером.

Заглянем под капот Nissan Micra

Комплектация Tekna, как свидетельствуют отзывы Nissan Micra, открывает перед владельцем поистине неограниченные возможности . Главная фишка – мультимедийная система Nissan Connect, с интегрированными в неё информационными и развлекательными пакетами. Кроме этого, здесь доступны: датчики дождя и света, доступ без ключей, усовершенствованный бортовой компьютер, функция «Старт одной кнопкой», складывающиеся зеркала, улучшенная система автоматической парковки.

Приятная неожиданность – интеллектуальная система авто поздравляет своего владельца с днём рождения. Мелочь, а приятно.

Технические характеристики Nissan Micra и поведение на дороге

Nissan Micra предлагает своим почитателям на выбор один из двигателей — трехцилиндровый бензиновый, с объёмом 1,2 л и мощностью в 80 л.с., или же турбированный вариант, с таким же объёмом, но мощностью в 98 л.с. Заявленные техничекие характеристики Nissan Micra настолько хороши, что в компании решили отказаться от использования дизельных двигателей . И это отнюдь не случайно, ведь их бензиновые варианты имеют весьма серьёзные преимущества: экономичность, малые показатели выбросов в атмосферу, высокий крутящий момент.

На выбор покупателя Micra предлагает два варианта коробки передач — 5-ти ступенчатую механическую и вариатор. Первый вариант показывает прекрасные результаты, независимо от условий вождения – переключение передач плавное и своевременное.

Ниссан Микра видео тест-драйв


Что же касается второго варианта, то, как показывает Ниссан Микра видео тест драйв, к вариатору необходимо привыкнуть и приловчиться . По сути, он представляет собой первый в мире образец бесступенчатой трансмиссии, оснащённой суб-планетарной зубчатой системой и максимальным на сегодняшний день передаточным числом — 7,3:1. Такое сочетание обеспечивает отличную реакцию на малых скоростях, а вместе с тем и высокую экономичность при быстрой езде.

Усовершенствованная подвеска автомобиля прекрасно справляется с мелкими неровностями, сидящие в салоне практически не чувствуют вибрации. Даже проезд по «лежачему полицейскому», на скорости порядка 80 км/ч, Ниссан Микра «проглотил» практически безболезненно. Но это не означает, что можно безбоязненно гонять по ямам, коими так богаты наши дороги. Автомобиль всё же стоит беречь.

Nissan Micra одинаково хорошо себя чувствует как в пределах города, так и за городской чертой. Благодаря новейшей системе спутниковой навигации, которая, к тому же, имеет русскую локализацию, вы можете уверенно чувствовать себя даже в самих отдалённых местностях — Микра не даст вам заблудиться. Но отъезжать далеко от трассы не стоит, всё-таки это не внедорожник.

Ниссан Микра: цена владения

Радует у Ниссан Микра и цена . Поразительно, но факт: по сравнению с предшественниками, модель не только не стала дороже, но и существенно снизила цену. Европейский потребитель вправе рассчитывать на базовую комплекцию данного автомобиля стоимостью от 11000 евро.Такая цена наверняка придётся по душе отечественным автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность по доступной цене.

Подведение итогов

Автомобиль оставляет после себя исключительно положительное впечатление. Инженеры компании поработали на славу, что позволило получить достаточно качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям безопасности и сделанный с учётом всех современных тенденций в автомобилестроении.

Возрастная политика данной модели необычайно широка – от взрослых, уже состоявшихся людей, ценящих спокойную езду, до молодых и активных водителей, которые не представляют поездки без хорошего мультимедийного сопровождения, которое обеспечит Nissan Connect.

  • Новости
  • Практикум

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Ниссан Микра - фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Nissan Micra его владельцев.

Nissan Micra – это серия компактных машин с передним приводом, которые выпускаются, как хэтчбеки с тремя или пятью дверьми или в виде кабриолета.

Первый автомобиль этого семейства появился в 1982 году и представлял из себя трехдверный хетчбэк. В 1987 мир увидела уже и пятидверная версия. Второе поколение этой модели, которое отличалось лишь незначительными изменениями, появилось через пять лет. А вот в 1997 году была представлена модель с откидной крышей.

Новая Micra получила три вида двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,3 литров, мощность которых 54 и 75 лошадиных сил соответственно, и один дизельный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 57 лошадиных сил. Автомобиль был способен развивать скорость до 170 км/ч, что немало для такого миниатюрного хетчбэка.

Что касается последнего поколения модели, то она создана для любителей авангардного дизайна. Он достаточно компактный, да и считается самым миниатюрным автомобилем всей линейки Nissan. Но его маленький размер не говорит о том, что внутри салона мало места.

Технические характеристики Ниссан Микра

На нашем рынке Nissan Micra представлен с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,2 и 1,4 литра, мощность которых соответственно 80 и 88 лошадиных сил. Конструкция двигателей включает в себя систему, отвечающую за изменение фаз газораспределения.

В продаже доступны трехдверные и пятидверные модели. Основные представленные комплектации - Luxory и Comfort.

Ввиду своей компактности Nissan Micra имеет достаточно малый расход топлива. При смешанной езде, как по городу, так и по загородному сектору, расход составляет порядка 5,9 литров на сотню (двигатель 1,2 литра), а при комплектации с мотором в 1,4 литра показатель превышает 6 литров на 100 км.

Тормозная система Nissan Micra достаточно надежна. Она обеспечивает быстрое и плавное торможение, используя электронное распределение тормозных усилий. Также автомобиль оснащен аниблокировочной системой (ABS) и системой помогающей при экстренном торможении (Nissan Brake Assist).

Сам автомобиль имеет множество вспомогательных систем. Среди них и качественный усилитель руля, безотказные системы безопасности, уникальные чипованные ключи, всевозможные датчики, в общем, все, что присуще более дорогим моделям компании Nissan.


Основной особенностью Micra является ее «изворотливость». Радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 4,5 метра. Это дает машине возможность «выкрутиться» в любой ситуации на дороге, да и с парковкой нет никаких проблем.

Достоинств у этого автомобиля не мало. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая делает его уникальным. Во-вторых, автомобиль очень легок в управлении и на поворотах ведет себя правильно, без лишних движений. В-третьих, учитывая его габариты, внутри салона на переднем ряде сидений много места, как для водителя, так и для пассажира, хотя задние места немного обделены пространством. В-четвертых, он отлично приспособлен к городской езде, что доказывает его малый расход топлива. Но самым главным достоинством является отличный сервис на территории России. Обслуживание данного автомобиля заслуживает самой высокой оценки.

Кстати, наличие чип-ключ является очень удобной функцией, особенно для дам, которые постоянно, даже в маленьких сумочках, ищут необходимую вещь. Для того, чтобы завести Micra, достаточно лишь наличие ключа в салоне автомобиля и больше ничего.

Хотя недостатки у Nissan Micra тоже имеются. Немного смущает жестковатая подвеска, которая принуждает «переползать» неровности на дороге. Как уже говорилось, сильно обделены вниманием задние сидения. Иногда, после определенного времени использования автомобиля замечается возникает легкое дребезжание стекол – правда этот дефект легко исправляется в любом сервисном центре.

Комплектации и цены Nissan Micra в России

Подведя черту под всеми вышеизложенными фактами, можно сделать определенный вывод, что Nissan Micra является достаточно приятным автомобилем в своем классе. Своим дизайном он, безусловно, поднимет настроение. Этот автомобиль прекрасно подходит для представительниц прекрасного пола. Малые размеры авто позволяют сразу почувствовать все габариты и спокойно парковаться даже в сложных ситуациях. Micra влюбит в себя любую женщину, благодаря своей простоте в управлении, предсказуемости и разнообразным цветовым гаммам.

Что касается цен на российском рынке, то они варьируются в зависимости от комплектаций. К примеру, самую доступную комплектацию Comfort можно приобрести за 440 тысяч рублей. А вот комплектация Luxory, где «все включено», стартует с отметки в 575 тысяч рублей.

Компактный трехдверный хэтчбек Nissan Micra начали продавать на европейском рынке в 1983 году (японская версия дебютировала годом раньше). Машина оснащалась двигателями объемом 0,9 и 1 л в паре с механической или автоматической коробкой передач. В 1989 году машина была модернизирована, модельный ряд пополнился пятидверной версией, а под капотом появился 1,2-литровый мотор мощностью 60 л. с.

2 поколение (K11), 1992


В 1992 году был представлен Nissan Micra второго поколения, который в 1993 году получил титул «Европейский автомобиль года» - первым из японских автомобилей. Машины для европейского рынка начали выпускать на заводе в Великобритании. На «Микру» устанавливались новые бензиновые «четверки» 1.0 и 1.3 мощностью 55 и 75 л. с. соответственно. После рестайлинга 1997 года в продаже появилась модификация с 1,5-литровым турбодизелем Peugeot.

3 поколение (K12), 2002


«Микру» третьего поколения образца 2002 года по-прежнему выпускали в Японии и Великобритании. Автомобиль получил выразительный узнаваемый дизайн и стал немного крупнее. Эту модель официально продавали в России с моторами 1.2 (80 л. с.) и 1.4 (88 л. с.), а в других странах были еще версии с бензиновыми двигателями 1.0, 1.5 и с 1,5-литровым турбодизелем Renault. В 2005 году была запущена в производство «заряженная» Micra 160SR с 1,6-литровым двигателем мощностью 113 л. с. Также на базе этой модели был создан купе-кабриолет .

4 поколение (K13), 2010


Хэтчбек Nissan Micra четвертого поколения выпускается с 2010 года, в 2013 году был проведен рестайлинг модели. Машины делают на заводах в Китае, Индии, Таиланде и Мексике. В Россию «Микра» официально не поставляется.

Автомобиль предлагается только с пятидверным кузовом. Nissan Micra для европейского рынка оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а в турбированном - 98 «лошадей». Альтернатива механической коробке передач - бесступенчатый вариатор.

На других рынках на «Микру» устанавливают бензиновые моторы 1.5 (99 л. с.) и 1.6 (108 сил), а также 1,5-литровый турбодизель.

Запуск и выключение двигателя, начало движения

Подготовка к поездке на автомобиле

Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь в том, что его стекла, зеркала и световые приборы чистые. Проверьте состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкостей.

Проверьте в соответствии с графиком технического обслуживания уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также уровень жидкости для омывания стекол (смотрите главу Обслуживание).

Расположившись в автомобиле, выполните следующие операции:

  • Закройте и заприте все двери;
  • Отрегулируйте положение сиденья (смотрите главу Подушки безопасности (SRS)) и зеркала заднего вида;
  • Удостоверьтесь в работоспособности наружных осветительных приборов;
  • Проверьте работу приборов;
  • При включении зажигания проверьте исправность К/Л, расположенных в комбинации приборов;
  • Пристегните ремень безопасности и напомните об этом имеющимся пассажирам;
  • Отпустите стояночный тормоз и удостоверьтесь в том, что соответствующая К/Л погасла.

Запуск двигателя

Для начала удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью взведен, а все вспомогательные системы выключены.

На моделях с АТ переместите рычаг селектора режимов АТ в положение «P» и выжмите педаль тормоза. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления. При комплектации автомобиля системой «Intelligent Key» полностью выжмите педаль тормоза, чтобы вывести выключатель зажигания из положения «LOCK».

Поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его, пока двигатель не запустится (но не более 15 секунд), после чего отпустите ключ зажигания, – он должен вернуться в положение «ON». При включенном стартере не нажимайте на педаль газа, кроме тех случаев, когда двигатель запускается с трудом при очень низкой или очень высокой температуре, а также летом, при пуске прогретого двигателя в пределах получаса после его выключения.

Если двигатель заглох после попытки запуска, повторите описанную выше процедуру еще раз, предварительно выждав около 10 секунд. Если запустить двигатель не удается, проверьте предохранитель топливного насоса.

Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостых оборотах по крайней мере 30 с. Пока двигатель не прогрелся, избегайте его работы на высоких оборотах и под большой нагрузкой, особенно в мороз.

После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его выключать сразу, дайте ему сначала несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.