Ворота металлические распашные вес 1м2. Вес металической двери. Современные варианты ворот

ВОРОТА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Общие технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ
И СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(МНТКС)

M осква

Предисловие

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. 13 дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

При ЕАСС действует Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в области строительства (МНТКС), которой предоставлено право принятия межгосударственных стандартов в области строительства.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-96 «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО «ЦНИИПромзданий» и фирмой ООО « DoorHan » с участием Центра по сертификации оконной и дверной техники

2 ВНЕСЕН Госстроем России

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 14 мая 2003 г.

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166)004-97

Код страны по МК (ИСО 3166 )004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Армения

Министерство градостроительства Республики Армения

Казахстан

Казстройкомитет Республики Казахстан

Киргизия

Госкомархстрой Кыргызской Республики

Молдова

Министерство экологии, строительства и развития территории Республики Молдова

Российская Федерация

Госстрой России

Таджикистан

Комархстрой Республики Таджикистан

Узбекистан

Госархитектстрой Республики Узбекистан

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 марта 2004 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 20 нюня 2003 г. № 78

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) Межгосударственные стандарты», а текст изменений - в информационных указателях «Межгосударственные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Межгосударственные стандарты».

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 2004-03-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на металлические ворота (воротные системы), устанавливаемые в стеновые проемы зданий и сооружений различного назначения, в том числе гаражей. Допускается распространять требования стандарта на конструкции ворот, используемые в системах ограждений на открытых площадках.

Стандарт не распространяется на лифтовые и шлюзовые ворота, ворота специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, защиты от взлома и др., а также на механизмы автоматического привода ворот.

Область применения конкретных марок изделий устанавливают в зависимости от условий эксплуатации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами с учетом требований настоящего стандарта.

Требования к конструкциям устройств безопасности и к безопасной эксплуатации ворот устанавливают в нормативной и технической документации на конкретные типы изделий.

Стандарт может быть применен для целей сертификации.

2 Нормативные ссылки

5.3 Характеристики

5.3.1 Основные эксплуатационные характеристики ворот приведены в таблице .

5.3.7 Внешний вид изделий (цвет, глянец, качество поверхности) должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным руководителем предприятия - изготовителя.

Дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 1,5 м при освещении не менее 300 лк, не допускаются.

Лицевые поверхности сэндвич - панелей и алюминиевых профильных элементов полотен должны быть защищены самоклеющейся пленкой, удаляемой после монтажа изделия.

5.4 Требования к материалам и комплектующим изделиям

5.4.1 Материалы и комплектующие детали, применяемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, технических свидетельств, утвержденных в установленном порядке.

5.4.2 Материалы и комплектующие детали, применяемые для изготовления ворот, должны быть стойкими к климатическим воздействиям.

5.4.3 Резиновые эластомеры и уплотнители, устанавливаемые по периметру ворот и между панельными элементами, должны быть стойкими к климатическим и атмосферным воздействиям и отвечать требованиям ГОСТ 30778 .

5.4.4 Барабаны, петли, кронштейны, торсионные пружины, тросы, ролики и другие детали должны иметь сертификаты или другими документы, подтверждающие безопасность их применения при расчетных эксплуатационных нагрузках.

5.4.5 Алюминиевые профильные элементы, применяемые для производства полотен ворот, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22233 .

5.4.6 Стальные детали конструкций должны иметь марки, обеспечивающие прочностные характеристики конструктивных элементов, сварных, болтовых и других соединений в зависимости от характера и условий их работы.

5.4.7 Деревянные клееные филенки заполнения должны отвечать требованиям ГОСТ 30972 , профильные погонажные деревянные детали - ГОСТ 8242 .

5.4.8 Для остекления полотен ворот применяют закаленное стекло по ГОСТ 30698 , многослойное стекло по ГОСТ 30826 , стеклопакеты по ГОСТ 24866 , а также стекла из полимерных материалов по НД.

5.4.9 Элементы остекления устанавливают на эластомерных прокладках по ГОСТ 30778 , при этом касание кромок стекол металлических поверхностей конструкций не допускается.

5.5 Требования к запирающим приборам и петлям

5.5.1 При изготовлении изделий применяют запирающие приборы и петли, специально предназначенные для применения в конструкциях ворот.

5.5.2 Тип, расположение и способ крепления запирающих приборов и петель устанавливают в рабочей документации исходя из размера и массы открывающихся элементов изделия, а также условий эксплуатации изделий с учетом требований, устанавливаемых в технической документации.

5.5.3 Запирающие приборы должны обеспечивать надежное запирание открывающихся элементов изделий. Открывание и закрывание должно происходить легко, плавно, без заеданий.

5.5.4 Конструкция и крепление запирающих приборов и петель должны обеспечивать невозможность открытия или демонтажа изделий с наружной стороны.

5.5.5 Запирающие приборы, замки, петли и крепежные детали должны отвечать требованиям ГОСТ 538 и иметь защитно-декоративное (или защитное) покрытие по ГОСТ 9.303 .

5.5.6 Замки, применяемые для закрывания ворот, должны соответствовать ГОСТ 5089 .

5.5.7 Панели секционных ворот соединяют на неразъемных петлях, которые крепят при помощи самонарезающих винтов или болтового соединения.

5.5.8 Усилие ручного открывания и закрывания, прочность крепления ручек к полотну должны отвечать требованиям таблицы .

5.6 Уровень заводской готовности и комплектность

5.6.1 Комплектация изделий при их поставке потребителю должна соответствовать требованиям, установленным в заказе (договоре) и согласована с потребителем.

5.6.2 Полотна изделий должны иметь установленные уплотнительные прокладки и иметь защитную пленку на лицевых поверхностях.

5.6.3 При поставке изделий неполной заводской готовности ответственность за качество готовых изделий, монтируемых сторонними организациями, устанавливают в договоре на поставку.

5.6.4 В комплект поставки должны входить спецификация деталей, узлов и отправочных элементов комплекта, документ о качестве (паспорт), а также инструкция по эксплуатации изделий. Поставку сборно-разборных изделий сопровождают инструкцией по их сборке.

5.6.5 Входящие в состав изделия замки, запирающие приборы, светопрозрачные элементы и другие комплектующие детали должны сопровождаться технической документацией на эту продукцию, если это предусмотрено условиями договора.

5.6.6 По требованию потребителя изготовитель предоставляет ему типовую инструкцию по монтажу изделий.

5.7 Маркировка

Каждое изделие маркируют водостойкой краской или ярлыком (этикеткой) с указанием наименования (товарного знака) предприятия, условного обозначения, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделие маркируют, как правило, на одной из сторон полотна. Маркировка должна быть устойчива к атмосферным воздействиям и расположена на видном месте.

Ответственные узлы и изделия воротных систем могут иметь собственную маркировку, определенную в технической документации завода-изготовителя.

6 Правила приемки

6.1 Изделия должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя на соответствие требованиям настоящего стандарта, а также условиям, определенным в договоре на изготовление и поставку изделий. Подтверждением приемки изделий техническим контролем предприятия-изготовителя является их маркировка, а также оформление документов о приемке (качестве) изделий.

Изделия принимают партиями или поштучно. При приемке изделий на предприятии-изготовителе за партию принимают число изделий, изготовленных в пределах одной смены и оформленных одним документом о качестве. За объем партии может быть принято число изделий одного конструктивного исполнения, изготавливаемого по одному заказу.

6.2 Требование к качеству продукции, установленные в настоящем стандарте, подтверждают:

входным контролем материалов и комплектующих деталей;

операционным производственным контролем;

приемочным контролем готовых изделий;

контрольными приемосдаточными испытаниями партии изделий, проводимыми службой качества предприятия-изготовителя;

периодическими испытаниями изделий в независимых испытательных центрах ;

квалификационными и сертификационными испытаниями.

6.3 Порядок проведения входного контроля и операционного производственного контроля на рабочих местах устанавливают в технологической документации.

9.1 Требования к монтажу изделий устанавливают в рабочей проектной документации на объекты строительства, а также в типовой инструкции по монтажу, утвержденной руководителем предприятия-изготовителя.

9.2 Монтаж изделий должен осуществляться специализированными строительными фирмами или монтажными бригадами пред приятия - изготовителя ворот согласно инструкции по монтажу конкретных видов ворот, утвержденной руководителем предприятия-изготовителя. Окончание монтажных работ должно подтверждаться актом сдачи-приемки, включающим в себя гарантийные обязательства производителя работ.

9.3 Типовая инструкция по монтажу ворот должна включать: чертежи (схемы) типовых монтажных узлов;

перечень применяемых материалов и деталей (в том числе крепежных);

последовательность и содержание технологических операций по монтажу ворот (включая строительные работы);

правила техники безопасности при проведении монтажных и строительных работ.

9.5 Провисание полотна сдвижных и распашных ворот и калитки должно быть не более 1/250 ширины проема.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения потребителем правил транспортировки, хранения, монтажа, эксплуатации, а также области применения, установленных в нормативной и проектной документации.

10.2 Гарантийный срок ворот оговаривают в договоре на поставку и паспорте изделия.

(справочное)

Примеры конструкций различных типов ворот

1 – несущие элементы обрамления проема; 2 – щитовое полотно; 3- нащельник притвора с уплотнительной прокладкой; 4 - замок; 5 - ручка; 6 - задвижка; 7 - петля; 8 – металлический профиль рамки (каркаса) полотна; 9 – заполнение полотна (сэндвич - панель)

Рисунок А.1 – Пример конструкции распашных ворот с утепленным щитовым полотном

1 - щитовое полотно; 2 - элементы обрамления проема; 3 - ручка; 4 - запирающее устройство; 5 - нижняя опорная балка; 6 - привод; 7 - силовая (несущая) рама; 8 - роликовые опоры

Рисунок А.2 - Пример конструкции откатных ворот с нижней опорной балкой


1 - элементы обрамления стенового проема; 2- направляющие профили; 3 - устройства безопасности ворот; 4 - поворотно-уравновешивающая система; 5 -запирающие устройства; 6 – полотно ворот; 7 - уплотнитель

Рисунок А.3. - Пример конструкции подъемно-поворотных ворот


1 - полотно ворот; 2 - система уравновешивания полотна; 3 - уплотнитель; 4 -элементы обрамления проема; 5 - привод; 6 - направляющие профили; 7 - задвижка; 8 - ручка; 9 - запирающее устройство

Рисунок А.4 - Пример конструкции подъемно-секционных ворот

Рисунок А.5 - Схемы вариантов подъемов подъемно-секционных ворот

1 - полотно ворот; 2 - направляющие профили; 3 - система уравновешивания полотна; 4- привод; 5- задвижка; 6 - уплотнители; 7- ручка

Рисунок А.6 - Пример конструкции подъемно-вертикальных ворот

1 - створки полотна ворот; 2 - элементы обрамления проема; 3 – направляющие профили; 4 - роликовое устройство перемещения; 5 - петли; 6 – запирающие устройства и замок; 7 - ручки; 8 - уплотнитель

Рисунок А.7 - Пример конструкции складывающихся ворот

1 - полотно ворот; 2 - направляющий профиль; 3 - устройство намотки полотна; 4 - привод, 5 - уплотнитель; 6 - защитный короб

Рисунок А.8 - Пример конструкции рулонных роллетных ворот

Власова Т.В., Центр по сертификации оконной и дверной техники;

Шведов Д.Н., Центр по сертификации оконной и дверной техники;

Кияшко Б.Н., ЦПКТБ Госстроя России;

Ивашкевич В.Е., ОАО «ВНИИДМАШ»;

Могутов В.А., НИИСФ РААСН;

Тихомирнов С.И., НИУПЦ «МИО»;

Савич B . C ., ФГУП ЦНС Госстроя России;

Мильков В.Г., ФГУП ФЦС;

Шведов Н.В., Госстрой России.

Ключевые слова: откатные ворота, распашные ворота, сдвижные ворота, пружина, барабан, безопасность


  • каркас. Если он выполняется из профильной трубы 40х20 мм с шириной стенки в 2 мм, вес 1 пог. м составит 1,7 кг. Периметр 2 створок ворот шириной 3 м и высотой 2 м составит 12 м. Дополнительно створки усиливаются поперечными балками (еще по 1,5 м для каждой). Таким образом, общая длина профильной трубы - 15 м, а вес - 25,5 кг;
  • заполнение створок. Если для заполнения используется листовая сталь толщиной 1,5 мм, ее вес составит около 70 кг.

Таким образом, общий вес створок металлических распашных составит около 95,5 кг. К нему также необходимо добавить вес запорной фурнитуры, декоративных элементов и т.п.

Проектирование опорных столбов, а также выбор петель для распашных ворот и способа их монтажа определяется в строгом соответствии с весом створок.

Конструкция металлических распашных ворот

Основными конструктивными элементами для являются:

  • опорные столбы;
  • створки.

Опорные столбы для металлических распашных ворот могут быть выполнены из металла или кирпича. Металлические столбы выполняются из профильной трубы, сечение и толщина стенок которой как минимум не меньше, чем у профильной трубы для створок. При монтаже столбы обязательно бетонируются. Инженеры "Мастер Компани" рекомендуют, чтобы фундаментное основание уходило ниже глубины промерзания. Столбы устанавливаются (или выкладываются) строго вертикально. Для контроля используется строительный уровень. Это необходимо для того, чтобы избежать перекосов створок.

Конструкция створок обязательно имеет рамный каркас. Дополнительно она усиливается диагональными либо горизонтальными балками.

Требования к материалам и фурнитуре

  • Материалы створок, каркасов, опорных столбов, а также петли, пружинные элементы и запорные механизмы подбираются с учетом эксплуатационных и ветровых нагрузок. Сочетание материалов и комплектующих должно учитывать суммарный вес створок и обеспечивать прочность, жесткость и стабильность геометрических параметров конструкции.
  • Металлические конструктивные элементы обязательно защищаются от коррозии.
  • Если на металл наносится полимерное покрытие, перед этим он должен быть покрыт грунтом.
  • Толщина полимерного покрытия должна составлять более 30 мкм.
  • Если металл окрашивается лакокрасочными материалами, покрытие должно соответствовать ГОСТ 9.401.
  • Остекление створок может выполняться с использованием многослойного или закаленного стекла, изготовленного из полимерных материалов стекла либо стеклопакетов.
  • Фурнитура и запорные элементы подбираются в соответствии с массогабаритными характеристиками конструкции. Они должны быть защищены от коррозии.

Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

Элементы и металлические профили калитки

Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

Очень важно

После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Каркас для наполнения калитки

Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

Наполнение каркаса металлической калитки

Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

Наполнение листом каркаса металлической калитки

Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

Установка ручки и петель на металлическую калитку

В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

Вес металлической калитки в сборе

Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

Вес рамы

Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

Вес каркаса калитки с листом

Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

Очень важно

Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!

Приусадебные участки частных домов огораживаются забором, в котором, независимо от вида, обязательно устанавливается калитка для прохода людей и ворота для автомобиля. Чаще всего, для этих целей используются распашные, реже – откатные конструкции.

В качестве материала для ворот обычно используется металл, так как металлические, в отличии от деревянных, будут служить дольше.

Какими должны быть ворота

При самостоятельном изготовлении или покупке готовых ворот, необходимо учитывать основные требования которым они должны соответствовать. Ворота должны быть:

  1. прочными и жесткими, а так же устойчивыми к взлому и проникновению на территорию;
  2. в меру тяжелыми – их вес должен противостоять порывам ветра, и в тоже время легкими, чтобы их можно было легко открывать - закрывать;
  3. эстетичными и индивидуальными – распашные ворота можно сделать более красивыми и изящными, чем стандартные и однообразные металлические откатные или секционные.

В ГОСТ № 31174-2003 регламентированы все требования к металлическим воротам, а так же описаны все их основные виды. Помимо распашных и откатных конструкций, есть еще 9 вариантов – это и секционные, складные и т.д. Однако все эти системы для ограждений используются не часто, так как их установка сопровождается некоторыми сложностями: установка технологической арки или ниши для полотна.

Видео: Металлические ворота и калитки для гаража.

Нормы и технические условия

Требования к распашным воротам определены в ГОСТ 31174-2003, в нем прописаны общие положения, а вот конкретные характеристики определяются уже непосредственно при проектировании. Для надежного запирания и блокировки проема, ворота должны устанавливаться на массивные столбы и иметь прочный каркас.

Прочность каркаса обеспечивается наличием большого количества металлических элементов, что влечет за собой увеличение массы конструкции. А это в свою очередь увеличивает нагрузку на раму и петли системы. Поэтому, во избежание обрыва петель, а так же проседания створок и других аварийных ситуаций, в ГОСТе прописано условие – механизмы и узлы для распашных металлических конструкций должны быть изготовлены строго по проектной документации и расчетам производителя:

  • петли и навесы, а так же каркас и рама должны иметь двойной запас прочности, а качество технических решений, должно быть подтверждено сертификатами соответствия центра стандартизации и санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора;
  • на металлических распашных ворот не должно быть дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом;
  • сварные швы должны соответствовать нормам прочности и непрерывности;
  • разница по высоте и ширине стоек не должна быть более 5 мм;
  • допустимое отклонение по диагонали металлических створок до 2 м – 3 мм, для створок более 2-х метров – 5 мм;
  • слой лакокрасочного покрытия должен быть не менее 30 мкм и не должен вызывать аллергических реакций при контакте с кожей.

Читайте также: Забор из пластиковых бутылок

Устойчивость конструкции к ударным нагрузкам проверяется падением собранных створок на жесткую поверхность. После проведения всех испытаний завод - изготовитель оформляет технический паспорт изделия и наносится маркировка в которой указывается: модель ВМ (ворота металлические), номер ГОСТ и размеры.

Размеры и вес

Высота распашных ворот используемых в частном секторе обычно не превышает 3 метра, для производственных конструкций – 5,5. При увеличении высоты увеличивается масса створок и их парусность, что приводит к сложностям в эксплуатации.

Ширина для каждого случая рассчитывается индивидуально. К основным критериям для расчета относятся:

  1. наличие свободного пространства;
  2. ширина транспорта который будет проезжать через них: берется максимальная ширина автомобиля и добавляется запас, чтобы он мог свободно проехать, для частных домов достаточно 3 м – ширина легковой машины не превышает 2 м и по 50 см с каждой стороны для свободного проезда.

Делать ворота больших размеров без острой необходимости не всегда практично: во-первых – большая площадь приведет к повышенной ветровой нагрузке, и во-вторых – конструкция получится с большим весом, поэтому потребуется дополнительное усиление.

Вес металлических распашных ворот зависит от того, какой материал использовался для их производства. Примерный расчет делается так:

  • Каркас – профильная труба 40 × 20 мм с шириной стенки в 2 мм. Вес 1 м профильной трубы – 1,7 кг. Для ворот шириной 3 м и высотой 2 м из 2-х створок периметр будет равен 12 м. Каждая створка усиливается поперечными балками – 1,5 м для каждой. Получается, что необходимо 15 метров профильной трубы, общий вес которой составит 25,5 кг;
  • Обшивка – листовая сталь. Толщина металлического листа – 1,5 мм, общий вес будет в пределах 70 кг.

Получается, что вес металлических распашных ворот будет около 95,5 кг. Добавляем к нему вес запорной фурнитуры, декоративные элементы и прочее.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота – это и отличная защита территории от проникновения, и простая и удобная конструкция. У них есть ряд достоинств, а именно:

  • при изготовлении можно использовать современные металлические профили, а это в свою очередь дает простор для воплощения в жизнь дизайнерских задумок;
  • на большинство металлических элементов наносится специальное полимерное покрытие, которое защищает от коррозии, перепадов температур и т.п;
  • на металлических распашных воротах нет видимых элементов крепления, поэтому взломать их сложней;
  • конструкция может быть сделана по индивидуальному проекту, с использованием элементов художественной ковки, автоматики для открытия и многое другое.

Читайте также: Забор из металлического евроштакетника

Но, так же как и любые другие воротные конструкции, распашные имеют и недостатки. Так как створки получаются довольно тяжелыми, возможен их перекос и опускание. Эта проблема решается установкой более мощных опор из кирпича, железобетона или стали.

Ели створки ворот будут широкими, а значит тяжелыми, то сложнее избежать их провисания, а так же износа и выгибания петель. С увеличением площади вырастет парусность и соответственно нагрузка от ветра.

Конструкции распашных ворот

Есть несколько видов распашных конструкций, каждый из которых выполняет свои определенные функции и кроме того отражает современный взгляд на ворота. Из самых популярных можно выделить:

  1. кованные – защитно декоративные функции;
  2. алюминиевые – легкость и быстродействие;
  3. из профлиста – надежные и удобные.

Кованые распашные ворота

Служат не только для защиты проезда, но и украшают территорию частного дома. Коваными могут быть все створки полностью, от рамы до перемычек и мелких деталей – самые дорогие, но красивые модели. У вариантов подешевле, основные элементы, такие как: рама створок и перемычки изготовлены из труб, а детали художественной ковки используются в качестве украшения.

Створки кованных конструкций чаще всего подвешиваются на петлях к закладным в кирпичных столбах. Верхняя часть створок может быть как полностью открыта, так и с декоративными вставками из поликарбоната. Нижняя часть обычно закрывается металлической облицовкой.

Алюминиевые

Алюминиевые конструкции используются с автоматическим приводом на служебных стоянках и территориях компаний. Выглядят они современно и по деловому. Створки закрываются быстро, легко и почти бесшумно.

Створки изготавливаются из алюминиевого профиля 96 × 177 мм или сэндвич-панелей, от деформации защищены внутренний диагональной растяжкой из троса. Производитель гарантирует 25 - 28 тыс. срабатываний, и отсутствие коррозии в течение 15 лет.

Из профилированного листа

Конструкция из металлических труб, обшитая профильным листом считается самой популярной, современной и практичной. Такие створки практически не уступают по прочности кованным воротам, а возможность сделать конструкцию самостоятельно только увеличивает их популярность.

Читайте также: Декоративная изгородь

При изготовлении этого варианта применяется такая же технология, как и при производстве забора из профнастила. Облицовку легко подобрать под цвет забора. Вес створок высотой 3 метра составит около 300 кг. А стоимость намного меньше алюминиевых и кованых вариантов.

Ориентировочные цены на приведенные выше конструкции:

При выборе ворот для своего участка, специалисты рекомендуют руководствоваться таким принципом: если забор сделан из металлопрофиля или модульных секций, для него оптимальным вариантом будет распашные ворота из алюминия или стального профиля, а для забора из камня отличным выбором станет кованый вариант.

Видео: Изготовление железных ворот

alina-sharapova.ru

Сколько весят ворота

Очень часто заказчика интересует вопрос соотношения размера створки ворот и столба, на котором она крепится. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе на примере ворот из профнастила.

Материал для каркаса

Каркас створки ворот изготавливается из профильной металлической трубы сечением 40×20 или 40×25 с толщиной стенки полтора - два миллиметра. Рассчитаем массу каркаса для створки. Для этого необходимо знать вес одного метра профильной трубы, из которой будет изготовлено полотно будущей конструкции. Итак, 1 метр трубы 40×20×1,5 весит 1,4 килограмма, а один метр трубы 40×20×2 весит 1,7 кг. Для удобства расчета приведем примеры распространенных эскизов ворот.

Эскизы для расчета длины и массы

Материал для обшивки

Материалом для обшивки в нашем случае будет профнастил для заборов маркировки С20 толщиной 0,5 мм. Квадратный метр такого материала имеет массу около 5 килограммов. На распашные ворота шириной 4 метра (самый ходовой размер от 3 до 4 м) при высоте забора 2 метра - необходимо 4 листа, по два на каждую створку, т.е. получается максимум 20 килограмм.

Итак, масса одной створки ворот составляет около 40 кг. Такой вес способен удержать средний человек. Сварной шов, которым ворота крепятся посредством петли к столбу, способен выдержать нагрузку гораздо больше, чем создается указанной массой. Поэтому две петли для каждой половинки вполне достаточно.

www.rocmk.ru

Ворота распашные металлические

Какие ворота лучше

Кованые распашные ворота

Алюминиевые ворота распашные

Стальные каркасные схемы

Заключение

bouw.ru

Ворота распашные металлические: ГОСТ, вес, размеры

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже - легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

  • Максимально прочными и жесткими, обеспечивающими стойкость защитного ограждения к взлому и проникновению на частную территорию;
  • Достаточно тяжелыми, чтобы вес ворот и инерция давали возможность противостоять прорывам ветра, и одновременно легкими, чтобы установка и управление распашными металлическими воротами не требовали применения огромных массивных столбов и опор;
  • Красивыми и изящными. Старые, как мир, распашные ворота могут выглядеть в сотни раз привлекательнее, чем монотонная и скучная конструкция металлических откатных, подъемных или секционных въездов.
К сведению! Система из двух створок на вертикальных петлях обладает одним важным преимуществом - поворотный узел на навесах имеет вдвое более высокий ресурс и надежность механизма, чем у аналогичных «плоских» конструкций. Стандартный ресурс, определяемый ГОСТом для всех типов распашных металлических ворот, составляет 20 тыс. циклов открывания -закрывания.

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, ворота распашные металлические приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное - с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  • Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  • Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов – 5 мм;
  • Лакокрасочное покрытие с грунтом - не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.
  • К сведению! Кроме перечисленного списка, ГОСТ предписывает проверять качество уплотнений, состояние и работоспособность запирающих механизмов и петель.

    Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ – ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

    Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

    У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

    В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

    Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

    Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  • Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  • Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  • Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  • Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.
  • Важно! Наиболее безопасным было приобретение распашных металлических ворот у специализированной фирмы или организации, поставляющей готовые изделия. Таким образом, можно избежать большинства ошибок, связанных с неправильным расчетом и изготовлением основных элементов, например, установки петель на раму и выравнивания несущего каркаса по уровню горизонта.

    Практические конструкции распашных ворот

    Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый – защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй – быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий – надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

    Кованые распашные ворота

    Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

    Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

    В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

    Алюминиевые ворота распашные

    Второй стиль – современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

    Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

    Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм – все 90 тыс.рублей.

    Стальные каркасные схемы

    Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

    Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

    Заключение

    При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

    Следующий пост

    Монтаж подрозетника своими руками

    #BXSTYLE_0#

    Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

    Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

    • ширина;
    • высота;
    • длина;
    • комплектующие и материалы.

    Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

    Материалы для откатных ворот

    Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с занимает и расчет материалов конструкции.

    От него зависят такие детали:

    • общий вес конструкции;
    • выбор комплектующих;
    • процесс установки;
    • парусность;
    • размеры и вес противовеса.

    В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.


    Ширина и требования к ней

    Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

    Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

    Фундамент как важная часть откатных ворот

    Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

    Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.


    Необходимый размер роликов и труб

    Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

    Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

    Балки и высота изделия

    Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

    При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.


    Среди них стоит выделить такие:

    • размеры комплектующих частей;
    • особенности местности;
    • правильность установки всех деталей.

    Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.


    Длина и вес разных конструкций, противовес

    Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

    Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес не будет иметь особых отличий.


    Купить с установкой или сделать самому?

    При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

    Видео: расчет размера откатных ворот