Суры когда дома все болеют. Для выздоровления читать суры. Дуа от болезней и боли. Достоинство совершения молитвы с чтением десяти или сотни аятов корана. Суры для укрепления имана

Мухйи ад-дине ибн аль-Араби, (да очистит Аллах его сердце!) говорил: «Если кто испытывает нужду в чём-то, то пусть сорок раз прочитает суру «Аль-Фатиха» после завершения вечерней молитвы и дополнительной (желательной) молитвы (ратиба) из двух ракаатов. Причём, не следует, не закончив чтение суры «Аль-Фатиха» в этом количестве, вставать с места. После чтения суры надо обратиться к Всевышнему со своим пожеланием - и нет сомнений в том, что Аллах поможет! Это испытанный способ, и мы нашли его полезным. Далее, после завершения чтения суры «Аль-Фатиха» 40 раз, произносится вот эта молитва - дуа:

إلهِي عِلْمُكَ كَافٍ عن السُّؤَالِ اِكْفِنِي بحَقِّ الْفَاتِحَةِ سُؤلاً وَكَرَمُكَ كَافٍ عَنِ الْمَقَاِل أَكْرِمْنِي بِحَقَ الْفَاتِحَةِ مَقَالاً وَحَصِّل مَا فِي ضمِيري

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление!) говорил: «Сура «Аль-Фатиха» открыта для обращения уверовавших в Аллаха с пожеланиями. Кто в течении семи дней будет по семьдесят раз читать суру «Аль-Фатиха» на чистую воду, а затем, предварительно подув на неё, выпьет её, тому Всевышний по милости Своей дарует знания и мудрость, очистит сердце от порочных мыслей и сподобит такой исключительной памятью и способностью всё схватывать на лету, что, услышав о чём-нибудь только один раз, человек никогда уже о том не забудет» . Это приведено в книге «Сирр аль-Фатиха».

Одним из свойств этой суры является то, что если человек, страдающий болезнью глаз, прочитает её 41 раз между дополнительной, предписанной Сунной, и обязательной утренними молитвами, то - по дозволению Всевышнего Аллаха - он очень скоро исцелится от недуга. Нынче чтение суры «Аль-Фатиха» в этом порядке приносит большую пользу в излечении от глазных и прочих болезней, ведь этот способ уже испытан и подтвержден, хвала Аллаху! Секрет успеха заключается в хорошем мнении больного (об этом способе) и его уверенность.

Кто прочитает эту суру в вышеуказанном порядке, желая избавиться от зубной боли, то - по милости Всевышнего - избавится от страданий.

Также, если кто прочитает её в указанном порядке, провожая отправляющегося в поездку, то Аллах возьмёт его под Свою защиту и вернёт на родину целым и невредимым.

Один из праведных людей, говоря об особых свойствах, присущих этой суре, сказал: «Кто семь раз прочитает суру «Аль-Фатиха», предварительно положив ладонь на больное место, а затем семь раз произнесёт:

اللهمَّ أَذْهِبْ عنِّي سُوءَ ما أَجدُ وَفُحْشَهُ بدَعْوَةِ نَبيِّكَ مُحمدٍ صلى الله تعالى عليه وسلم اَلْمُبَاركِ المكين الأَمِينِ عِنْدَكً

то Аллах исцелит его». Этот способ избавления от боли проверен и подтверждён, как о том говорится в книге «Фатх аль-малик аль-маджид».

Две причины, мешающие исполнению пожеланий

Знай, что иногда люди пользуются указанными способами для лечения, но не добиваются своих целей. Это происходит по двум причинам:

1) Если читающий эту суру является одним из числа ослушников Аллаха и человеком, не заслуживающим благотворного воздействия и его проявления.

2) Когда кто-нибудь читает её, сомневаясь в её силе или желая проверить её на деле.

А если что-нибудь произойдёт от воздействия смертоносной ядовитой скверны грязных душ, способных навлечь гибель, и глаз, навлекающих погибель, и когда в противодействие им представят чистые и благородные души с истинами сокровенных смыслов этой суры, с тем, что содержится в ней о единственности Всевышнего, об уповании только на Него и хвале Его, Преславного и Всевышнего – то всё это избавит от воздействия тех дьявольских душ и, вне всякого сомнения, наступит исцеление. Так говорится в книге «Шамс аль-ма‘ариф» («Хазина аль-асрар» на стр. 118).

Поистине, достоинств и особых свойств суры «Аль-Фатиха» очень много, и описать их все весьма затруднительно. Надо полагать, что вышеприведённого достаточно. Желающий узнать об этом побольше, может обратиться к книгам «Фатх аль-малик аль-маджид», «Хазина аль-асрар», «Шамс аль-ма‘ариф» и другим. Да дарует Аллах совершенную веру и осчастливит Своих рабов великой пользой!

Статью по материалам книги «Талхис аль-маариф фи таргиб Муахаммад Ариф» подготовил Абдурахман Алиев

Одна из лучших щедростей и наград Аллаха, ниспосланных человечеству – это хорошее духовное и физическое здоровье. Наивысшее творение Всевышнего – человек – обладает совершенством и гармонией внутренних и внешних характеристик. Создав человека, Аллах даровал ему религию Ислам, как надёжную опору в жизни, как необходимые знания и счастье в обоих Мирах. Вера в Аллаха – это единственное, что делает каждого из нас действительно богатым, спокойным, уверенным, а значит, здоровым.

Сказано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует):

«Просите у Аллаха убеждённости в вере и здоровья, ибо никто так не богат, как тот, кто убеждён в своей вере и обладает хорошим здоровьем».

В Коране Всевышний Творец не разделяет духовное и физическое. Неверие, многобожие и лицемерие Он называет недугом и пороком сердца, который становится не только заболеванием души и тела, но и ведёт к мучительному наказанию:

«В их сердцах – порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовлено мучительное наказание за то, что они лгали!»

(сура «Аль-Бакара»; 10)

Отрицание Бога – болезнь, страшнее и опаснее которой нет. Физические же болезни не являются грехом.

Ведь сказал Аллах:

«Нет упрёка ни слепому, ни хромому, ни больному»

(сура «Аль-Фатх»; 17)

Однако, сохранение дарованного Всемогущим Аллахом блага является обязанностью каждого разумного человека. Один из первых вопросов в Судный День будет о том, как мы расходовали своё здоровье: «Разве Аллах не сделал твоё тело здоровым и не устранил жажду твою холодной водой?»

Здоровье человека является одной из основных задач Ислама. Ислам запрещает всё, что может навредить человеку, семье обществу, государству: убийство, ростовщичество, азартные игры, алкоголь, прелюбодеяние, ложь, злобу, зависть и т.д. И, наоборот, устанавливает законы, ведущие к правильному образу жизни, мышления, здоровому питанию. Всевышний ниспослал человеку, как здоровье, так и болезни.

Однако, по словам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах не ниспослал ни одного недуга, одновременно не даровав от него лекарства» . В божественном откровении – Коране Творец сообщает, что для людей – хорошо, полезно, а что – нет. Сам Коран является совершенным средством исцеления от любых болезней духа и тела, защитой, руководством и милосердием. Сказал Всевышний Аллах:

«Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон»

(сура «Аль-Исра»; 82)

Самое первое, что завещал Всемогущий Бог – читать Коран. Первые аяты, явленные Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллаха и приветствует) через ангела Джибраиля, были таковы:

«Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил всё сущее…»

(сура «Аль-Аляк»; 1)

У тех, кто читает или слушает Коран, наступает душевное спокойствие, облегчение. Они обретают радостное состояние духа, внутреннюю умиротворённость. Каждая буква священной книги является лечебной. Чтение сур Корана по определённым правилам – это правильное, дающее облегчение и исцеление дыхание. Американский врач, учёный – мусульманин Ахмад аль-Кадий в клинике «Акбар» города Панама (штат Флорида) провёл специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Священного Корана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями. Результаты оказались впечатляющими: 97% больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, было зафиксировано положительное воздействие Корана на работу сердца, головного мозга, нервной системы, состояния кожи и т.д. Из 114 сур Корана особое место занимает 1-я сура «Аль-Фатиха» (Открывающая). Она устраняет печаль, страх, тоску, депрессию, даёт уверенность и силу, укрепляет веру. Суры «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» являются мощным средством духовного очищения. Они очищают душу, тело, являются избавлением от собственных низменных инстинктов. Коран – это слово Аллаха, Его речь. Болезни не могут сопротивляться их силе и мудрости.

Коран – это высшее лечение от всех болезней. Но лечиться Кораном может не каждый. Для этого нужна искренняя вера, твёрдая убеждённость, выполнение всех предписанных действий, избегание Его запретов.

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих»

(сура «Юнус»; 57)

Опора религии Ислам, главный обряд поклонения Всевышнему – это намаз. Первое, о чём будет спрошено в Судный День – это намаз, который Пророк назвал самым богоугодным делом. Сказано в Коране:

«И обращайтесь за помощью к терпению и молитве»

(сура «Аль-Бакара»; 45)

Намаз является одним из столпов Ислама, обязательным действием для каждого верующего. Во время намаза человек предстаёт перед Всевышним, читает суры из Корана, обращается к Аллаху с прославлениями и мольбами, концентрирует свою волю, память, тело, душу, чтобы наилучшим образом выполнить религиозный обряд поклонения Творцу. С медицинской точки зрения ежедневная пятикратная молитва излечивает, успокаивает душу. Определённые движения намаза, которые совершает молящийся, тренируют тело, сердце, суставы, головной мозг. Так, например, учёные Оксфордского университета пришли к выводу, что лучшее упражнение для головного мозга – это «саҗда» (земной поклон) в намазе. Когда человек делает «саҗда» во время намаза, давление в сосудах головного мозга повышается и сосуды расширяются, а когда он выпрямляется, сосуды сжимаются, т.к. давление в них уменьшается. Таким образом, в результате многократных поклонов стенки сосудов укрепляются. Во время намаза участвуют все 360 суставов человека. Совершение молитв в одно и то же время 5 раз в сутки формирует в организме человека биологический ритм, его внутренние часы работают чётко, без сбоев, а это ведёт к слаженной работе всех органов. Намаз представляет собой внешнюю и внутреннюю практику: это набор физических упражнений и одновременно богатейшая духовная пища.

Намаз невозможен без ритуального омовения. Малое омовение (тахарат) и полное омовение (гусль) определены в Коране как обязательное действие верующего при совершении намаза:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь…»

(сура «Аль-Маида»; 6)

Религия Ислам придает огромное значение чистоте. «Чистота – это половина веры» , - сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Обращаясь к Всевышнему Аллаху с молитвой, верующий должен быть чистым телом, душой, намерением и мыслями. Намаз, совершенный без омовения, считается недействительным. И в этом – безграничная милость и мудрость Творца, заботящегося о Своих рабах, в т.ч. и об их чистоте и здоровье. Минимум 5 раз в день мусульманин совершает обряд ритуального омовения перед намазом: моет лицо, руки выше локтей, протирает голову, обмывает обе ноги выше щиколоток. Тем самым в течение всего дня он остаётся чистым, свежим, и опрятным. С медицинской точки зрения омовение очищает кожу от болезнетворных микробов, оказывает массажное и закаливающее действие, служит профилактикой простудных заболеваний. Неоспорима роль тахарата и с точки зрения гигиены и санитарии. Лечебное воздействие ритуального омовения на человека заключается и в воздействии воды на биологически активные точки, которых на человеческом теле насчитывается более 700. 66 точек из них являются сильнодействующими, 61 из которых как раз и расположена в зонах обязательного омовения перед намазом, т.е. на лице, руках, голове и ногах. Так, например, при омовении лица, не считая освежающего воздействия воды, происходит «перезарядка» таких органов, как кишечник, желудок и мочевой пузырь, оказывается положительное воздействие на нервную систему и т.д. При омовении рук выше локтей поднимается общий тонус организма, успокаивается сердце, усиливается кровообращение. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), помимо 4-х обязательных действий в тахарате, совершал дополнительные. К ним относится, например, полоскание рта и носа, протирание ушей и шеи, использование мисвака или сивака. Сивак - это зубочистка, сделанная из корней или веток дерева «арак».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил пользоваться сиваком. Один из хадисов передаёт: «Каждый раз при явлении мне Джабраил (мир ему) наставлял меня применять сивак, я даже боялся, что применение сивака сделают фарзом (обязанностью). Если бы я не боялся обременить свой уммат (т.е. мусульманскую общину), я бы сделал это обязанностью». Сивак очень полезен человеку. Только однократное его применение убивает до 80% микроорганизмов, он предотвращает кариес, массирует десны, очищает зубы, язык, предупреждает появление зубных камней, освежает дыхание, проясняет ум, повышает аппетит, активизирует биологически активные точки, расположенные в полости рта, а так же регулирует 70 человеческих недугов.

Таким образом, омовение каждой части тела – это целая оздоровительная система, дающая не только физическую чистоту и здоровье, но душевное успокоение, заряд бодрости и уверенности в себе. Безгранична забота Всевышнего Творца о Своих рабах. Всё, что Им предписано, даёт облегчение и счастье в этой и будущей жизни. Например, Пост или Ураза. Сказал Аллах:

«О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, - быть может, вы станете Богобоязненными»

(сура «Аль-Бакара»; 183)

Пост является как духовным, так и физическим лекарством. Пост приближает верующего к Аллаху, даёт возможность получить вознаграждение и милость, прощение своих грехов. Пост воспитывает в человеке силу воли, терпение, развивает в нем лучшие качества, стирая плохие. Душа и сердце постящегося успокаиваются от осознания своей близости к Всевышнему, переполняются радостью единения со всеми верующими. Тело же человека во время поста получает долгожданное очищение и отдых. «Соблюдайте пост - это улучшит ваше здоровье» , - сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Пост избавляет организм от шлаков, даёт отдых всем органам, особенно пищеварительной системе. Результаты научных исследований показали, что мусульманский пост не кроет в себе тех опасностей, которые сопровождают обычное голодание, в то же время он даёт такой же лечебный эффект, как голодание.

В 1994 году на I Международном Конгрессе на тему «Здоровье и Рамадан» в Касабланке (Марокко) было представлено 50 исследований, касающихся вопроса медицинской пользы поста. Во многих медицинских случаях наблюдалось улучшение, и ни одно из этих исследований не смогло найти какие-либо факты, подтверждающие негативное влияние поста на организм. Самым главным преимуществом поста с медицинской точки зрения является очищение кровотока и восстановление нормального РН-баланса в крови. Соблюдение уразы – это лучшее средство для страдающих от излишней влаги в организме, от высокого давления, при лечении болезней, вызванных стрессом, бессонницей. Благодаря посту токсины вымываются из головного мозга, развивается более острая умственная концентрация, укрепляется память, улучшается духовное состояние. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост – это щит или защита от пламени, и от совершения грехов…» Другими словами, мусульманский пост очищает от всего вредного и греховного не только разум и душу, но и тело. Во время ночного чудесного вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса (аль ми’храдж) каждая группа ангелов, мимо которой проходил Посланник Аллаха, говорил: «О, Мухаммад! Прикажи своей общине, чтобы она применяла кровопускание» . Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал: «Кровопускание – одно из лучших лекарств для вас». Пророческая медицина рекомендует кровопускание, как средство, очищающее кровь, внешние части тела. Кровопускающие банки на верхнюю часть спины полезны при болях в плечах и горле. Кровопускание с 2-х яремных вен помогает при болезнях головы, лица, зубов, ушей, глаз, горла и носа. Согласно хадисам, Посланник Аллаха применял кровопускание именно в области головы, верхней части спины и 2-х яремных вен. Сообщается, что кровопускание на полный желудок – это болезнь, на пустой желудок – это лечение, а на 17-й день месяца – это лекарство. Но если болезнь усилится, то кровопускание нужно проводить в любое время, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Чтобы испорченная кровь не вызвала смерть».

Всевышний Творец и Его Посланник научили людей не только средством поддержания здоровья и излечения болезней, но и рекомендовали им наиболее полезные продукты питания. Милостивый и Милосердный Аллах ниспослал о некоторых из них отдельные аяты. Например, мёд. В 16-ой суре Корана «Ан - Нахль» (Пчёлы) сообщается:

«… Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих»

(сура «Ан - Нахль»; 69)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Применяйте два способа лечения: мёдом и Кораном» . Мёд обладает огромной лечебной ценностью, ярко выраженными антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Он вымывает шлаки, растворяет чрезмерную влагу, смягчает перистальтику кишечника, лечит озноб и простуду, является вкусным, сытным продуктом питания.

Ещё один продукт, который имеет большую пользу для людей, и о котором сказано в Священном Коране – это финики.

«Так потряси же ствол пальмы – на тебя посыплются свежие финики. Теперь ешь, пей и возрадуйся…»

(сура «Марьям»; 26)

В момент родовых схваток Аллах внушил праведной Марьям (Марии) вкусить плодов фиников. Это указание Корана несёт в себе Божественную мудрость. Лишь недавно ученые смогли оценить величайшую пользу фиников для облегчения родов, а также для беременных женщин. Химическое вещество окситоцин, содержащийся в финиках, используется в современной медицине как препарат родовспоможения. Примечательно, что финики содержат более 10 элементов, необходимых для здоровья и трезвости мысли. Сегодня учёные пришли к заключению, что человек может на протяжении нескольких лет жить, питаясь только финиками и водой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто будет съедать по семь фиников сорта аль-алия, в этот день не повредит ни яд, ни колдовство» Финики обладают большими целебными свойствами и очень эффективны при лечении сердечных заболеваний. Они являются прекрасным питанием. Аиша, жена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), рекомендовала финики как прекрасное средство от головокружения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во время поста месяца Рамадан всегда разговлялся финиками. Это было его пищей. Современная наука установила, что финики являются важной составляющей полноценного рациона человека. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сам выращивал финиковые пальмы и придавал финикам очень большое значение. В Коране финики упоминаются 20 раз. Это подчёркивает их важную роль в жизни человека. Одна из сур Священного Корана начинается с упоминания сразу двух растений - инжира и оливы: «Клянусь смаковницей и оливой!» - говорит Аллах (сура «Ат-Тин»; 1)

Аллах клянётся инжиром, ибо он являет собой великую пользу для людей. Инжир – это уникальный фрукт, он содержит много клетчатки, которая так важна человеку для нормального функционирования пищеварительной системы. Кроме этого, установлено, что инжир чрезвычайно богат соединениями фенола, насыщенными антиоксидантами. Этот плод является средством, снижающим уровень холестерина в крови. Инжир устраняет песок, образующийся в печени, застоялость в грудной клетке, горле и трахее, а так же слизь в желудке.

В суре Священного Корана «Ат-Тин» Всевышний клянётся и оливой. Это не случайно: всё дерево оливы, и кора, и смола, и плоды, и масло плодов, и листья – всё обладает полезными свойствами. В оливах содержится до 100 полезных веществ: белки, углеводы, клетчатки, пектины, калий, кальций, витамины А, В, Е. Олива снижает риск заболеваний сердца и сосудов, желудка и печени, регулирует усвоение соли и жиров в организме, понижает давление, помогает предотвратить рак кожи. Большую пользу человеку приносит масло оливы, о котором Всевышний Творец упомянул в Коране:

«Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник… Он возжигается от благословенного оливкового дерева… Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнём…»

(сура «Ан-Нур»; 35)

Посланник Аллаха, отмечая полезные свойства оливкового масла, говорил: «Ешьте оливковое масло и применяйте его как мазь, ибо оно произведено из благословенного дерева» .

В Священном Писании Творец говорит и об имбире, на котором будет настаиваться напиток для обитателей Рая:

«В том саду те (девы) напоят их из чаши (напитком), настоянным на имбире»

(сура «Аль-Инсан»; 17)

То есть, имбирь является настолько полезным и ценным продуктом, что его будут вкушать верующие в Райских садах. Имбирь нагревает тело, помогает процессу всасывания, смягчает желудок, раскрывает закупорки в печени, улучшает зрение, помогает пищеварению, укрепляет память. Всевышний Аллах указал Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) ещё одно целебное средство – чёрный тмин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В чёрном тмине – излечение от любого недуга, кроме смерти» Чёрный тмин – это семена однолетнего растения чёрного цвета, распространённого в бассейне Средиземного моря. Чёрный тмин помогает при вздутии живота, несварении желудка, при насморке и простуде. Он способствует повышению тонуса организма, укрепляет иммунитет, лечит грибковые заболевания, предотвращает развитие рака, помогает при астме и т.д. Особенно часто в медицине используется масло чёрного тмина, получаемое из созревших семян. Чёрный тмин имеет очень богатый химический состав, он содержит в себе более 100 компонентов. Известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) каждое утро натощак вкушал чёрный тмин, высушенный и смешанный с мёдом. Великую пользу человеку приносит и вода, на которую Всевышний указывает верующим во многих аятах Корана:

«Он – Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она служит для вас питьём, и благодаря ей произрастают растения, среди которых вы пасёте скот»

(сура «Ан – Нахль»; 10)

Лучшая вода – это вода источника Зам – Зам. В достоверном хадисе говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о воде Зам – Зам: «Она приятна как напиток и лечит недуги» Пророк брал воду Зам – Зам в бурдюках в походы, омывал ею больных и лечил их. Источник Зам – Зам находится в Мекке, у Заповедной мечети. Он был вырыт самим ангелом Джибраилом, и из него пили воду первые пророки. Водой из источника Зам – Зам было омыто сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это самая ценная вода на земле. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вода Зам – Зама для того, для чего её принимают. Если ты выпьешь для исцеления, Всевышний исцелит тебя; если выпьешь, чтобы насытиться, ты насытишься; если выпьешь для утоления жажды, ты утолишь жажду». Другими словами, питьё воды Зам –Зам связано с искренностью намерения и мольбы ко Всевышнему, ибо Он Один исцеляет. Ведь сказал Аллах в Коране:

«Когда вы болеете, Он исцеляет вас»

(сура «Аш – Шура»; 80)

Вода Зам – Зам усиливает защитные силы организма, очищает все органы от вредных веществ, лечит лихорадку, помогает при камнях в почках, при желтухе, сердечных болях, улучшает память и т.д. Про воду Зам – Зам говорят, что она является и пищей, и исцелением одновременно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал её благословенной. Пророческая медицина, основанная на божественных откровениях, включает в себя и другие полезные для здоровья людей продукты питания и средства лечения: чеснок, перечную мяту, арбуз, банан, баклажан, изюм, кизил, мирт, мускус, лимон, соль цикорий и т.д. Пророческое лечение гораздо эффективнее, чем любой другой вид медицины. Ведь сердце и душа верующего становятся сильнее, они взаимодействуют друг с другом, чтобы победить болезнь. Сердца верующих связаны с Господом всех миров – Создателем болезней и их лечения. Ведь сказано Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах не ниспослал ни одного недуга, не даровав от него лекарства» В священном Коране разрешены все продукты и напитки, кроме тех, которые запрещены Всевышним. Говоря о полезных продуктах питания, рекомендованных Всевышним Творцом и Его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), ещё раз напомним, что запрещено. Это: мертвечина, свинина, кровь, спиртное и всё, что принесено в жертву не ради Аллаха.

«О, люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг»

(сура «Аль-Бакара»; 168)

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми мы наделили Вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему»

(сура «Аль-Бакара»; 172)

Вновь и вновь Всевышний Творец призывает людей питаться правильной, разрешенной, полезной пищей, заботясь об их жизни, здоровье физическом и духовном. Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – это мудрые наставления тем, кто обладает разумом, кто верит в Аллаха, поклоняется Ему и благодарен Творцу за бесчисленные блага. Воплощение в жизнь этих наставлений, рекомендаций, прямых приказов и запретов даёт блестящие результаты. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к людям, говорил: «Цените пять вещей, пока не наступили другие пять: используйте богатство, когда вы богаты, пока не настала бедность; цените своё здоровье, пока не постигла болезнь; цените своё свободное время, пока не пришло время занятости; цените свою молодость, пока не наступила старость; цените время вашей жизни, пока не пришла к вам смерть»

Лечение некоторых болезней посредством чтения аятов Корана, хорошо известное нашим праведным предкам, обрело подтверждение современной наукой через полторы тысячи лет.

Доказано наукой!

Американский врач, ученый-мусульманин Ахмад аль - Кадий в клинике "Акбар" города Панама (штат Флорида) провел специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследования были отобраны мужчины и женщины, не имевшие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана, а затем его перевод на английский. Результаты воздействия коранических аятов на больных фиксировались и подсчитывались самыми современными приборами и компьютерами. Исследования проводились целый год, их результаты были оглашены на Североамериканском Исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984 года).

Они оказались впечатляющими - 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме слушателей. В частности, было зафиксировано улучшение состояния кожи, работы сердца, температуры и т.д. Представленные материалы вызвали интерес у ученых-медиков и получили большой резонанс среди общественности и в средствах массовой информации.

Очередное подтверждение благоприятного воздействия Корана нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен - немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения. Он опытным путем доказал пользу чтения Корана и повторения слова "Аллах" .

Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно, в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово "Аллах". И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.

"Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово "Бог".

Психолог объясняет, как каждая буква в слове "Аллах" играет роль в излечении людей, имеющих нервные и душевные расстройства: произнесение велярной согласной "Л" на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а "X" - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.

При произнесении слова "Аллах" в глубинах разума и подсознания словно зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией:

Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать заповедям, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.

Возможно, что в этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Звуковое воспроизведение сур положительно влияет на нервную систему.

Некоторые исследователи установили, что в Священном Коране содержится свыше 40 аятов, связанных с медициной. Имам Шафии так говорит об уроках, преподанных исламом: "Есть два класса людей, без которых нельзя обойтись. Ученые и врачи. Ученые нужны для религии, а врачи для тела". Там же: "После науки, определяющей халаль и харам (т.е. дозволенное и запретное согласно шариата - прим. ред.), нет науки более благородной, чем врачевание" (Ибрахим Джанан, Энциклопедия хадисов Кутуб-и ситте (на турец.), XI,548).

В Священном Коране содержатся важные сведения о вопросе врачевания и превентивной медицины.

Коран несет информацию о:
- беременности и бесплодии (Св. Коран, 11:72; 19:9; 24:31,60; 65:4)
- гигиене менструального периода, (Св. Коран, 2:222)
- грудном вскармливании детей (Св. Коран, 2:233; Св. Коран, 28:12)
- невозможности беременности в старости (Св. Коран, 51:29)
- анатомии (Св. Коран, 7:69; 35:1)
- физиологии (Св. Коран, 16:66) и
- причинах и протекании болезней
В частности, Коран приказывает:
-хоронить тела умерших людей с тем, чтобы предотвратить распространение заразных болезней (Св. Коран, 80:21; 5:31)
- Предотвращать убийство людей (Св. Коран, 2:178)
И запрещает:
- убивать людей, (Св. Коран, 17:33)
- хоронить девочек живыми (Св. Коран, 81:8-9), а также
- убивать их из-за страха голода (Св. Коран, 6:151; 17:31)
- совершать самоубийство (Св. Коран, 4:29), показывая таким образом, какое исключительное значение придается здоровью и жизни человека (Др. мед. наук Карл Опиц, Медицина в Коране, стр.54,82-83).
Огромное значение имеет то, что священная книга ислама, который будет сопровождать человечество до Судного Дня, рассказывает об этом.
Основа, на которую опирается исламская медицина - это здоровый человек и здоровое общество. Общество, состоящее из физически и духовно здоровых людей, является основной целью. Главным принципом является нейтрализация любой опасности, которая угрожает здоровью человека. Именно с этим связано разделение наших действий в области медицины, а также продуктов, которые мы употребляем в пищу, на халяль и харам.

Священный Коран - источник исцеления
Здесь мы должны рассмотреть первый и основной принцип ислама - принцип тавхида, то есть единобожия. И исцеление, и болезнь - это воля Аллаха, а не случайность, которая произошла без Его воли, знания и желания. Аллах сотворил и болезнь, и лечение как экзамен, предупреждение, наказание, прощение. Даже листок с дерева не упадет без Его ведома, так логично ли говорить о том, что болезни, эпидемии, затрагивающие жизни тысяч людей, которых Бог сотворил как господ на Земле, происходят без Его ведома? К тому же, мы ясно видим, что много аятов и хадисов четко указывают на то, что и болезнь, и исцеление от нее - все от Аллаха.
В Священном Коране слово "исцеление" (шифа) упоминается четыре раза, слово "яшфи" - один раз, и один раз - слово "яшфини".
1. "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. " (Св. Коран, 17:82).
2. "O люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в (ваших) грудях, и прямой путь и милость верующим" (Св. Коран, 10:57).
3. "И исцелит грудь y людей верующих" (Св. Коран, 9:14).
4. "Скажи: "Он для тех, которые уверовали, - руководство и врачевание" (Св. Коран, 41:44)
5. "(Ибрагим), "a когда я заболею, Он меня лечит" (Св. Коран, 26:80)
6. "И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома, и на деревьях и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего co смирением". Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!" (Св. Коран, 16:68-69)
Если проанализировать значение слов "шифа" и "яшфини", которые упоминаются в этих аятах, то можно увидеть некоторые различия.
В сурах "Покаяние" и "Юнус" говорится об исцелении грудей и сердец, в сурах "Ночной Перенос" и "Разъясненные" говорится об исцелении и облегчении для верующих. В суре "Поэты" речь идет об излечении от болезни, а в суре "Пчела" - о том, что мед - лекарство для людей. В аятах говорится о том, что Коран является источником исцеления, однако четко не указано, от каких именно болезней он лечит. От каких же заболеваний исцеляет Коран? От заболеваний физических или душевных? Многие ученые считают, что Коран излечивает как телесные, так и душевные недуги (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), журнал факультета богословия Университета 9 сентября 1992, стр. 70).
В расшифровке аята "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих.", Эльмалылы говорит следующее: "В этом аяте мир уподоблен больнице, переполненной разными страхами, болезнями, горем и печалью, Пророк - доктору, а Коран - исцеляющему лекарству и достаточному питанию. Несомненно, Коран - это милость, дарованная для исцеления таких социальных и психологических болезней, как сомнения и двуличие, неверие и неуживчивость, насилие и пренебрежение правами ближнего, гнев, безнадежность, безработица, невежество, бездумное подражание, нечестность, злонамеренность (M.Х. Языр, Язык Корана - Веры в Бога (на турец.), 5, 317).
Коран - целительный бальзам для человеческих сердец. Ибо он приводит к вере, спасая от неверия (куфра), наполняет души радостью и спокойствием.
Священный Коран исцеляет не только душевные и духовные, но и телесные недуги. Аллах сотворил человека как совершенное существо, как совокупность тела и души, и сообщил человеку принципы жизни материальной и духовной, а также условия, в которых эта жизнь проходит. Однако в Коране четко не определены те материальные блага, в которых человек нуждается на протяжении жизни; есть только некоторые знаки, указывающие на них, разгадка остается за знанием, навыками и опытом человека. Если бы эти категории были детально описаны, Коран бы был книгой, которую нельзя вместить в десятки томов (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), стр. 75).
Священный Коран призывает человека к размышлениям, труду и исследованиям, а также стимулирует расширение горизонтов познания. Это божественное послание содержит около 150 айетов, касающихся права, (При менее категоричном рассмотрении это число возрастает максимум до 450, Суат Йылдырым, Священный Коран и открытия в области естественных наук (на турец.), Анкара, 1990, стр. 7), и более 750 айетов на природоведческую тематику. Эти положения нельзя не принимать во внимание (Tантави, аль-Джавахир фи тафсири"ль-Kур"ан (на араб.), Каир, 1350/1931, III,1).
Священный Коран уделяет большое внимание гигиене и здоровью человека. (Св. Коран, 5:5-6; Плащом Покрытый, 4) Указывая на необходимость сбалансированного питания, Коран предостерегает от переедания, несбалансированного питания и расточительности. (Св. Коран, 6:141; 7:31) Упоминаются также некоторые пищевые продукты. Например, упоминаются такие животные продукты, как мясо (Св. Коран, 2:57; 11:69; 36:71-72) рыба (Св. Коран, 35:12; 18:61, 63) и молоко (Св. Коран, 16:66; 36:73), а также продукты растительного происхождения: финики, виноград, пшеница, гранат, (Св. Коран, 6:99) овощи, чеснок, лук, чечевица, (Св. Коран, 2:61) инжир и маслины (Св. Коран, 95:1). Коран, в котором говорится о целебных свойствах меда (Св. Коран, 16:69), обращает внимание на его лечебные качества.

Физическое и духовное исцеление в Священном Коране
Священный Коран разделяет исцеление на два вида:
1. Духовное исцеление
Священный Коран уже сам по себе источник исцеления. Пророк Мухаммад (с.a.с.) в одном из хадисов говорит, что Коран и мед - лекарства (Ибн Маджа, Тыб (Медицина), 7), а в другом хадисе указывает на то, что наилучшее средство для излечения - Коран (Ибн Мадже,Тыб, 28).
Однако есть ряд условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы воспользоваться целительными свойствами, заключенными в Коране. Это:
a. Прежде всего наличие у человека сильной веры в Аллаха, который спустил Коран
б. В той же степени вера в то, что исцеление страждущему даст Аллах. Вместе с этим человек должен искренне верить и в Пророка Мухаммада (с.а.с), и в те истины, которые Он преподавал людям - как, например, в то, что Коран является духовным врачеванием. В противном случае человек не сможет воспользоваться целительными качествами Корана. В зависимости от своих взглядов на Коран люди разделяются на две группы:
Первая группа - отрицающие Коран и не имеющие возможности воспользоваться его качествами. На них указывают следующие аяты: Горе всякому лжецу, грешнику!
"Он слушает знамения Аллаха, читаемые ему, a потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Обрадуй же его вестью o мучительном наказании!" (Св. Коран, 45:7-8), "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. A для неправедных только увеличивает потерю." (Св. Коран, 17:82)
Вторая группа - Люди, принимающие Коран; по мере чтения их вера с каждым разом возрастает. На них указывают многие айеты, в том числе и этот:
"Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; a когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа" (Св. Коран, 8:2) (M. Mахмуд Aбдуллах, ат-Tыббу"ль-Kур"ани байна"д-Дава ва"ль Гада (на араб.), Kаир, стр.13).
Коран указывает на два способа излечения от духовных недугов, т.к. и заболеваний души существует два вида:
Первый вид - неверие, извращенная вера, суеверия, ересь. В этот вид входят неправильные представления, суеверия и неверие в такие основные постулаты, как сотворение и предназначение человека, судьбу и пророков. В этих случаях любое несоответствие с нормами ислама, любое верование является духовным заболеванием. Коран своими истинами указывает на извращенность суеверий и оберегает тех, кто верит в него, от неверия и ереси.
Второй вид - это плохой, злонамеренный характер. В Священном Коране разъяснено это понятие, а также содержится предостережение верующим, чтобы они не впадали во злонамерение, и указан путь к духовному совершенству и чистоте помыслов.
Говоря "Я пришел завершить "Макарим-и ахлак" 1, Пророк подразумевает Этику Корана (Джанан, то же, XI,333).

2. Физическое исцеление
Ни в коем случае нельзя отрицать то, что Священный Коран является источником исцеления и для физических заболеваний. Физическое исцеление посредством Корана - это применение тех средств, которые в нем обозначены. Всемогущий Господь, сотворивший человека господином на Земле и создавший все вещи таким образом, чтобы они были поставлены на службу человеку, призывает людей воспользоваться этими средствами. Например, упомянутые в Коране вода, молоко, мед, мясо, овощи, фрукты и пр. - все это было создано на благо человека, все было предоставлено в его распоряжение. Человек может проводить исследования с тем, чтобы выяснить, как применить все эти блага с целью излечения.
В частности, Пророк Мухаммад (с.a.с.) совершал "рукья" 2 с помощью Корана и призывал своих соратников использовать исцеляющие свойства Корана для врачевания телесных заболеваний. Рукья - это исцеление молитвой и обращение за помощью к Всевышнему Творцу. Исламские теологи, опираясь на множество доказательств, содержащихся в сунне Пророка Мухаммада (с.а.с), говорят о дозволенности и полной правомерности "рукья". В процессе лечения, одном из самых четких положений духовного врачевания, Священному Корану отводится исключительное место. Некоторые хадисы даже говорят о том, что не искать исцеления в Коране есть недостаточность веры: "А кто не просит исцеления у Корана, того Аллах не исцеляет". Этот хадис можно толковать следующим образом: "Да не исцелит Аллах того, кто не просит исцеления у Корана" (Джанан, то же, XI,333).
Вот один из примеров чтения Корана с целью врачевания физических недугов, приведенный одним из соратников Пророка:
Абу Саид аль-Худри рассказывал: "Мы совершали путешествие, в которое нас послал Пророк Мухаммад (с.а.с.). Мы сделали остановку. К нам обратилась женщина-служанка: "Нашего хозяина Селима укусило ядовитое животное. Сейчас нет мужчин, которые могли бы его осмотреть. Есть ли среди вас кто-то, умеющий совершать "рукья"?" После этого один из нас, о чьих способностях мы не знали, встал, вышел вслед за служанкой и прочитал молитву над укушенным. Тот выздоровел. Читавшему дали тридцать овец. Он напоил нас молоком. Мы спросили: "Ты что, знаешь "рукья":" Он ответил: "Нет, я просто прочитал суру "Фатиха" и таким образом совершил "рукья". Мы сказали ему: "Не трогай (дары, которые тебе принесли), не спросив у Пророка (с.а.с.)!". Прибыв в Медину, мы рассказали Пророку о произошедшем. Пророк (с.а.с.) сказал: "Кто тебе сказал, что "Фатиха" - это рукья и ее можно читать с целью врачевания? Поделите полученных овец и отдайте мне мою долю" (Бухари, Тыб, 33,39, Фадаилу"ль-Кур"ан 9; Mуслим, Салам 66;).

Рукья
Можно привести огромное количество примеров того, как с помощью "рукья" - исцеления молитвой и обращения за помощью к Аллаху - излечивали от болезней, избавляли от бед. Этому есть очень много доказательств. В Священном Коране Господь говорит:
"Которые в знамения Господа своего веруют" (Св. Коран, 40:60) и:
Говоря также: "Скажи: "Аллах не озаботился бы o вас, если бы не ваше воззвание. Вы ведь объявили ложью, и теперь будет это для вас неизбежно" (Св. Коран, 25:77), Он призывает нас к молитве.
Слово "молитва" означает "просить у Аллаха", то есть уже в нем самом содержится призыв обратиться к Аллаху, исцеляющему от всех болезней. Пророк Мухаммад (с.а.с.) ясно призывает нас просить об исцелении у Господа, приводя этому яркие примеры (см. главы "Молитва/Молитвы" в книгах хадисов). Медицинские исследования, проводимые в последнее время, свидетельствуют о том же. Например, лауреат Нобелевской премии в области медицины французский профессор Алексис Каррель писал в своем труде "Молитва": "Внутренние органы человека лучше всего работают во время молитвы и совершения религиозных обрядов. Мои оппоненты могут опровергать это столько, сколько им заблагорассудится. Но я был свидетелем того, как много больных, которых нельзя было вылечить привычными медицинскими средствами, выздоравливали при помощи молитвы" (О воздействии веры на телесное и духовное здоровье - см.: Мазхар Oсман Узман, "Табабет-и Рухие"; Алексис Каррель, "Молитва".).

Сноски
1 Малик, Mуватта, Хусну"ль- Хулук, 8; Aджлуни, Кашфуль- Хафа, I,244.
2 Рукья: Излечение молитвой называется "рукья". Рукья отправляется путем произнесения сочетания благословенных слов из аятов или хадисов. Излечение путем чтения молитв давно известно человечеству. Сначала Пророк Мухаммад (с.а.с.) запретил "рукья", потому что слова, которые использовались при этом во времена невежества, противоречили понятию тавхида, которое принес ислам, а также элементы ширка-многобожия. "Рукья" запретили, чтобы исключить ошибки подобного рода. Посланник Аллаха иногда сам молился за больных. Выслушав тех, кто исполнял обряд "рукья", он позволил совершать "рукья", в которых нет ничего противоречащего тавхиду.
Ибн Хаджар аль-Aскалани говорит о качествах, которыми должен быть наделен обряд "рукья" для того, чтобы он был дозволен:
a) обряд должен содержать слова Всемогущего Аллаха (аяты), Его имена и атрибуты;
б) должен совершаться на арабском языке или любом другом, но в понятной форме;
в) обряд должен совершаться с пониманием того, что не сам он принесет пользу, а предполагаемая помощь будет послана Всемогущим Аллахом. (Фатхуль-Бари, X, 206).
"Рукья" разделяют на три вида: мубах, харам и ширк.
1- Мубах рукья: Рукья является мубах при условии, что обряд совершается с упоминанием аятов Аллаха, Его имен и атрибутов, на арабском языке в понятной форме. Рассказывают, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) читал Муаввизатайн (Св.Коран, суры 113,114.) за больных, "снимал" правой рукой и читал им вслед: "О Аллах, Господь людей, излечи его болезнь, исцели его. Только Ты излечиваешь. Никто, кроме Тебя, не может излечить. Дай же исцеление, не оставляющее болезни". Бухари, Тыб, 37).
Существует много хадисов, похожих по содержанию.
Некоторые ученые пришли к выводу, что рукья не может быть позволено, кроме случаев сглаза и нападения змей и скорпионов, опираясь на слова Пророка (с.а.с.): "Нет рукье кроме сглаза и лихорадки" (Бухари, Тыб, 17). Однако другая группа ученых ответила сравнением "Нет меча кроме Зульфикара", намекая на то, что в этом случае не будет применяться там, где это более всего полезно. Потому что в других хадисах было четко указано на то, что Пророк (с.а.с.) позволил совершать "рукья" и в других случаях.
2- Рукья, являющяяся харамом: Совершение "рукья" путем произнесения непонятных слов, бессмысленных слогов, неизвестных имен, при знании арабского - проведение обряда на другом языке, с применением соли и железа, путем завязывания узлов признано харамом. К этому не относятся методы, полезность которых доказана опытом. Когда у аль-Изз бин Абдульсаляма спросили о "рукья" с помощью произнесения неизвестных букв и слогов, он не смог ответить на этот вопрос, так как не знал, содержат ли они значения, приводящие к куфру.
3- Рукья, являющяяся ширком: совершение "рукья" путем молитвы кому-либо другому, а не Всемогущему Аллаху, прошения помощи у ангелов, пророков, джиннов и др., является ширком.
Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорит: "Нет плохого в том, чтобы совершать "рукья" с помощью того, что не есть ширк". (Муслим, Салам, 64). Ибн Хаджар так объясняет этот вопрос: "В некоторых "рукья" нет ширка. Ибо те, кто совершает обряд, не обращаются ни к кому другому, кроме Аллаха, с тем, чтобы избавить от вреда и принести пользу." (Ибн Хаджар аль-Аскалани, Фатхуль-Бари, X, 260).

Лечение аятами Корана, мольбами и заклинаниями

Лечение аятами Корана, мольбами (ду"а) и заговорами или заклинаниями (рукия) без сомнения является дозволенным. Это подтверждено Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение).

В Коране говорится: "Скажи, что он (Коран) для тех, которые уверовали, в руководство и излечение" (41:44), в другом аяте приводится: "И ниспослали Мы из Корана то, что является излечением и милостью для верующих" (17:82), а также: "О, люди! Поистине пришло к вам наставление от Вашего Господа и излечение от того, что в груди, и руководство, и милость для верующих" (10:57).

Что касается Сунны Пророка (мир ему и благословение), то в каждом сборнике хадисов существуют части и главы, посвященные лечению аятами, мольбами (ду"а) и заговорами (рукия).

Так, например, в "Сахихе" аль-Бухари есть главы, которые называются "Излечение с помощью Корана и сур "аль-Муаууазат" (т.е. двух последних), "Излечение сурой "аль-Фатиха", глава заговоров Пророка (мир ему и благословение). Содержит аналогичные части и "Сахих" Муслима, например: "Излечение больного с помощью сур "аль-Ихлас", "аль-Фаляк", "ан-Нас" и дутья", "Больной и лечение заклинаниями", в "Сунанах" Абу-Дауда и ат-Тирмизи также приводится информация о том, что передано в хадисах о лечении заговорами.

Помимо этого, сегодня очень известна книга Саида ибн Али аль-Кахтани, полностью посвященная этой теме, под названием "аль-Иладжу бир-рукия миналь-Китаби ус-Сунна" (Лечение заговорами из Книги и Сунны). Также лечению с помощью аятов, ду"а и рукия посвящена 75-я часть книги "аль-Иткан фи улюм иль-Куран" Джалял уд-дина ас-Суюти.

О лечении Кораном и ду"а в Сунне Пророка (мир ему и благословение), в частности, сказано: "Наилучшим излечением является Коран" (Ибн Маджа). В другом хадисе на вопрос, можно ли лечить заклинаниями, Пророк (мир ему и благословение) ответил: "Кто из вас может быть полезным для брата своего, пусть это делает" (Муслим, Сахих, Ибн Хиббан, аль-Хаким). Аиша (да будет доволен ею Аллах) также сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) дул при чтении заговора, излечивая таким образом больных (передал Ибн-Маджа).

Хотя в среде ученых, как сообщает Имам аль-Куртуби, есть те, кто не допускает лечения заговорами, основываясь при этом на хадисах, запрещающих использование рукия и ношение талисманов, а также на длинном хадисе о семидесяти тысячах входящих в Рай из нашей уммы (аль-Бухари), известный теолог Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге "Фатх уль-Бари" подробно объясняет, что во всех этих хадисах под запретным подразумевается лечение заговорами и ношение талисманов, которые использовали во времена джахилии. Чему свидетельствует также хадис, в котором сказано: "Не порицаемо лечение заговорами, если оно не является ширком" (Муслим, Абу Дауд, Сунан).

В соответствии с этим хадисом запрещается лечение заклинаниями, в которых придается соучастие (ширк) кого-либо или чего-либо, в сущности, свойствах и делах, Всевышнему Аллаху. Недопустимо также использование рукия, смысл которых не ясен, а также ношение талисманов, в которых написаны непонятные слова, буквы, числа, различные формы и т.п.

В хадисе передано: "Ангел Джибриль (мир ему) явился к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: "Ты болен?". Тот ответил, что да. На это Джибриль (мир ему) сказал: "Именем Аллаха заклинаю тебя от каждой вещи, что причиняет тебе вред, от зла каждой души или от сглаза завистника, Аллах излечит тебя. Именем Аллаха заклинаю тебя".

Помимо этого, Пророк (мир ему и благословение) приказывал Айше (да будет доволен ею Аллах), чтобы она просила излечения с помощью заклинаний от сглаза (аль-айн) (аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан). Также передал ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на Ибрагима (мир ему), просил Всевышнего оберечь Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах).

В этой связи Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) писал заклинание Джибриля (мир ему) и вешал его на шеи маленьким детям, а тех, кто уже умел разговаривать, просил заучивать эти рукия наизусть.

И Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), в свою очередь, посоветовал написать аяты из Корана, положить их в воду, а затем дать попить ее женщине, которая тяжело переносила роды, а также омыть ее этой водой. Комментируя это, Муджахид сказал: "Нет ничего предосудительного в том, если написать аяты из Корана на чем-либо, затем положить это в воду с тем, чтобы больной омывался и пил ее" (Ибн уль-Каййым).

Священный Коран является исцелением от всех видов болезней. Его аятами лечат духовные, душевные, сердечные и телесные недуги. Они помогают, когда обычная медицина бессильна.

Лечение мольбами (дуа) и заклинаниями (рукия), подтвержденными Сунной, также является очень полезным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном хадисе сказал: "Мольба (ду"а) помогает от того, что уже снизошло, и от того, что еще предстоит. О рабы Аллаха, обязательно взывайте к Нему" (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад).

Аяты, мольбы (ду"а) и заклинания (рукия) используются как после появления болезни, так и для профилактики. Так, например, аль-Бухари со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник (мир ему и благословение) каждый раз перед сном садился, поднимал соединенные ладони до уровня груди и читал суры "аль-Ихлас", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Затем он дул в руки и проводил ладонями сначала по голове, а потом и по всему телу. Так он повторял три раза.

А когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) охватила болезнь, от которой ему впоследствии предстояло скончаться, он попросил Айшу (да будет доволен ею Аллах) читать определенные суры, а затем дуть на него. И, как сообщается в продолжении этого хадиса, она также протирала Посланника Аллаха (мир ему и благословение) его же рукой, так как в ней была благодать (баракат).

В связи с этим аль-Бухари приводит пояснение Ибн Хишама аз-Зухри на вопрос, как дул Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при лечении. "Сначала Он дул в руки, а потом помазывал лицо", - ответил ученый.

Правоведы считают лечение заклинаниями (рукия) дозволенным при наличии следующих условий:
- Лечение заклинаниями должно быть с помощью Корана, свойств (сыфат) и прекрасных имен Всевышнего Аллаха, а также подтверждено Сунной.
- Рукия может быть на любом языке с условием, что смысл произносимых слов будет понятен.
- Лечение заклинаниями необходимо произносить с верой и убежденностью, что только Всевышний Аллах дает излечение, а любые процедуры - в действительности лишь причина этому (Ибн Хаджар "Фатх уль-Бари").

Также следует заметить, что для полноты действия заклинаний больной и лечащий должны полностью полагаться только на помощь Аллаха и верить в то, что Коран - это лекарство и милость для верующих. Помимо этого, лечащий должен отличаться особой богобоязненностью и религиозной грамотностью.

По этому поводу Ибн ут-Тин сказал: "Лечение сурами "аль-Муаууазат" и именами Аллаха - это духовная медицина. Поэтому если ее используют праведные из Его творений, то, несомненно, будет исцеление с дозволения Всевышнего Аллаха" (Ибн Хаджар "Фат хуль-Бари").

Также, согласно Сунне, лечащий имеет право брать плату за лечение и даже ставить свои условия до начала процедур. Имам Муслим посвятил этой теме часть своего "Сахиха" под названием "Глава о дозволенности брать плату за лечение заклинаниями из Корана и с помощью поминания Аллаха (зикр)".

Ученые аргументируют дозволенность этого известным длинным хадисом, в котором рассказывается, что один из сподвижников вылечил главу племени бедуинов с помощью суры "аль-Фатиха", за что его отблагодарили овцой. Узнав об этом, другие сподвижники осудили взимание платы за чтение Корана, заявив, что не будут есть мяса этого животного, пока не уточнят все у Посланника Аллаха (мир ему и благословение). На это же тот ответил: "Поистине, самым достойным, за что вы берете плату, является Коран" (аль-Бухари, Муслим).

О целении Кораном говорится в Священном Коране:

«Через Коран мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных мусульман. А для неверных людей он - лишь потери увеличит» Сура Аль-Исра, 82-аят. Еще: «Путеводитель он (Коран) и врачеватель для тех, кто веру приобрел». Сура Фуссылат, 44-аят.

Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. Известно также, что лечит и питьевая вода, над которой прочитали, поместили в нее или смыли написанные стихи – аяты из Корана.

Примеры лечения конкретных заболеваний

Читается только на оригинальном языке Корана, только тогда стихи имеют сила исцеления.

При головной боли: Взяв больного за голову правой рукой, читается:
«Сие для вас - Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178-аят.
«Аллах вам хочет облегчить земное бремя, - ведь сотворен был слабым человек». Сура Ан-Ниса, 28-аят.
«Вам ныне облегчил Аллах земное бремя - он знает: есть в вас слабость» Сура Аль-Анфаль, 66-аят.

При заболевании глаз: Лечащий человек читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:
«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня». Каф, 22-аят.

При кровотечении: На лбу у больного пишут:
«И было сказано: О, земля, поглоти ты свои воды! О небо! От потоков удержись!» Сура Худ, 44-аят.

При глухоте: Положив правую руку на ухо больного, читается:
«И если б сей Коран, Мы низвели на гору, она склонилась бы в смирении, и раскололась в страхе пред Аллахом». Сура Аль-Хашр, 21-аят.

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он - Царь, Он - свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность. Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала
же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют, быть равным Ему!» Сура Аль-Хашр, 23-аят.

При кожных заболеваниях: Указывается пальцем на пораженное место и читается:
«и далее - смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие воскресенье ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259-аят.

При опухолях и нарывах :
«Что станет с твердью гор?» - интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений». Сура Та-Ха,105-107 аяты.

При болях в груди: Положив (проведя) на грудь руку, читается:
«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь с тяготой в молитве, трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь». Сура Аш-Шарх.

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим - путь прямой и Божья милость». Сура Йунус, 57-аят.

При болезни сердца:
«Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет». Сура Ар-Раъд, 28-аят.

При лихорадке:
«И Мы сказали: ‘О огонь! Будь хладен! Стань безопасным». Сура Аль-Анбийа, 69-аят.

При одержимости:
«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!». Сура Фуссилат, 36-аят.

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут». Сура Ас-Саффат, 158-аят.

« Проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал в Аллаха и на Него свои надежды возлагает». Сура Ан-Нахль, 97-98 аяты

При припадках эпилепсии и потерях сознания :
«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас вновь? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него - Властителя Престола Чести!». Сура Аль-Муминун, 115-116 аяты.

При умственных расстройствах:
«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять». Сура Аль-Джин, 1-2 аяты.

От колдовства:
«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе». Сура Йунус, 81-82 аяты.

«Тогда внушили Мусе Мы: ‘Брось жезл свой’, и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И, были там они побеждены, и превратились на глазах у всех в униженных и жалких». Сура Аль-А’раф, 117-119 аяты.

«Сказали Мы: ‘Не бойся, Муса! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся». Сура Та-Ха, 68-69 аяты.

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено для тех, кто излишествует, то, что они совершают» (10:12).

В Священном Коране заключено огромнейшее благо для человека, в нем исцеление души и тела. И когда заболевает верующий или его близкие, он, несомненно, ищет спасения у Всевышнего Аллаха и в Его словах.

Всевышний сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил о сурах и дуа, которые могут уменьшить болезнь и излечить человека:

  1. Сура «Фатиха».

В хадисе сказано: «Сура Ал-Фатиха избавляет от всех болезней, кроме смерти».

«Однажды группа сподвижников (да будет Аллах доволен ими) была в пути по поручению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ночь застала их на территории одного из арабских племен, и путники попросили приюта у хозяев, но получили отказ. В это время глава племени был ужален скорпионом. Члены этого племени постарались излечить его своими силами, но тщетно. Некоторые из них предложили обратиться за помощью к странникам. Бедуины пришли к сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) и сказали: «О, путники, наш вождь ужален скорпионом, и у нас нет противоядия, есть ли у вас что-то от укуса?» Сподвижники (да будет Аллах доволен ими) ответили: « У нас есть противоядие, однако мы вам не поможем, пока не примете нас. Они согласились принять путников (да будет Аллах доволен ими). После того, как один из сподвижников прочитал الحمد لله رب العالمين, вождь племени на глазах у всех пришёл в себя и начал ходить. В знак благодарности вождь приказал дать сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) стадо овец. Забрав вознаграждение, некоторые из них сказали: «Надо поделить стадо между нами». А тот, который прочитал суру «аль-Фатиха», сказал им: «Не делайте этого, пока мы не придем к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и не расскажем ему о том, что произошло. Послушаем, что скажет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)». Когда они вернулись в Медину и рассказали Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обо всем. Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у того, кто читал суру «аль-Фатиха»: «Откуда ты знал, что можно лечить с ее помощью?» Потом, улыбаясь, сказал: «Вы все правильно сделали, внесите меня тоже в долю!»

  1. Пророк Аллаха (мир ему) говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту дуа:

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

Перевод: С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

  1. «Азхиб иль бас, Раббиль ннас, вашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йугхадиру сакама».

Перевод: Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения, кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни.

Передано от Аишы, что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему) протирал правой рукой и произносил данное дуа.

  1. Пророк Аллаха (мир ему) при головной боли советовал читать следующую дуа:

«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».

Перевод: С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней.

  1. Когда Усман бин Аби ал-Аса ас-Сакъафи пожаловался посланнику Аллаха (мир ему) на боль в теле, мучившую его с того времени, как он принял ислам, Он (мир ему) посоветовал ему: «Положи свою руку на то место, где болит, и скажи три раза: «Бисми-Ллях» (С именем Аллаха!), а затем семь раз:
  2. «А’узу би-Лляхи ва къудратихи мин шарри ма аджиду ва ухьазиру».

Перевод: Прибегаю к Аллаху и Его могуществу от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!)». Хадис передал Муслим.

  1. Когда посланник Аллаха (мир ему) приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:

«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

Перевод: Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет болезнь.

  1. Сура «Ан-Фаляк», сура «Ан-Нас».

Пророк (мир ему) читал две последние суры Корана, поплевывая на себя, во время болезни, от которой он умер. «А когда болезнь усилилась, я читала эти суры над ним, поплевывала на его руки и протирала ими его для благословения».

Муаммар сказал: «Я спросил аз-Зухра: Как он делал это? Он сказал: Он плевал на свои руки и протирал ими свое лицо».

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее». И нашей обязанностью является стремление к излечению и нахождение способов излечения. Наше тело – аманат, дарованный нам Всевышним, и мы должны заботиться о нем подобающе, стремится к его сохранению в здравии, а в случае болезни – искать разные пути излечения. Ну и, конечно, не забывать об искреннем дуа Всевышнему с просьбой излечить наши болезни.